| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для использования характерных точек границ земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ, для уточнения местоположения границ смежного с ним земельного участка, сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ которого не требуют уточнения; о праве представителей соответствующих органов местного самоуправления или исполнительных органов государственной власти субъектов РФ обратиться в орган кадастрового учета с заявлениями об учете изменений в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые не указаны в ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 октября 2011 г. N Д23-4347

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение общества с ограниченной ответственностью по вопросам, связанным с проведением кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков и осуществлению государственного кадастрового учета изменений земельных участков, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. Исходя из положений ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) характерными точками границ земельного участка являются точки изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В случае когда кадастровые работы выполняются в отношении земельного участка, смежного с земельным участком, сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ которого соответствуют установленным Законом о кадастре требованиям (то есть не требуют уточнения), по мнению Департамента недвижимости, характерные точки границ земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ, не могут уточнять местоположение границ такого смежного земельного участка.

Дополнительно сообщаем, что указанный вопрос в ближайшее время будет рассмотрен на заседании Научно-консультационного совета при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

2. С заявлениями об учете изменений согласно ст. 20 Закона о кадастре вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве, или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется соответствующими органами местного самоуправления или исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с чем, по мнению Департамента недвижимости, с заявлениями об учете изменений в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые не указаны в ч. 3 ст. 20 Закона о кадастре, в орган кадастрового учета вправе обратиться представители соответствующих органов местного самоуправления или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

17.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017