| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О признании основанием для государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество решения третейского суда о признании (присуждении) права собственности на недвижимое имущество, вынесенного по результатам рассмотрения частноправового спора между участниками третейского соглашения.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 октября 2011 г. N ОГ-Д23-1724

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по отдельным вопросам государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество на основании решения третейского суда и в рамках компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения и оценке законности действий государственных регистраторов.

Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации, в которой государственный регистратор вправе отказать только по основаниям, указанным в абз. 4, 6, 7, 9, 10, 11 и 12 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации.

При этом какой-либо особенный порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество, установленных решением третейского суда, отличный от порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество, установленных решением суда, арбитражного суда, ст. 28 Закона о регистрации не установлен.

Положениями Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" (далее - Закон о третейских судах) предусмотрено:

в третейский суд может по соглашению сторон третейского разбирательства передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом;

спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения;

стороны, заключившие третейское соглашение, принимают на себя обязанность добровольно исполнять решение третейского суда. Стороны и третейский суд прилагают все усилия к тому, чтобы решение третейского суда было юридически исполнимо;

решение третейского суда исполняется добровольно в порядке и сроки, которые установлены в данном решении;

если решение третейского суда не исполнено добровольно в установленный срок, то оно подлежит принудительному исполнению.

Также следует отметить, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 N 10-П взаимосвязанные положения п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 1 Закона о третейских судах, ст. 28 Закона о регистрации, п. 1 ст. 33 и ст. 51 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в их конституционно-правовом смысле в системе действующего правового регулирования, допуская осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также обращение взыскания на заложенное недвижимое имущество на основании решения как государственного, так и третейского суда, не отождествляют тем самым понятия "суд" и "третейский суд" в контексте функции отправления правосудия, присущей исключительно государственному суду, но лишь приравнивают - для целей государственной регистрации или обращения взыскания на имущество - последствия вынесения решения государственным судом и посредством третейского разбирательства, что согласуется как с конституционным требованием об осуществлении правосудия только судом, так и с природой третейского разбирательства как общепризнанной альтернативной формы защиты гражданских прав.

Учитывая изложенное, решение третейского суда о признании (присуждении) права собственности на недвижимое имущество, вынесенное по результатам рассмотрения частноправового спора между участниками третейского соглашения, может являться основанием для государственной регистрации перехода прав на указанное недвижимое имущество.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

19.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017