| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования указанными земельными участками на право аренды в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 ноября 2011 г. N Д23-4574

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2012 г. в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 г. по ценам, предусмотренным соответственно п. п. 1 и 2 ст. 2 Закона N 137-ФЗ.

При этом годовой размер арендной платы устанавливается в пределах: двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

Необходимо отметить, что указанная статья Закона N 137-ФЗ не содержит определения и характеристик "линейных объектов", а лишь устанавливает перечень объектов, на которые распространяются положения указанной статьи.

Кроме того, п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ установлены предельные размеры годовой арендной платы при переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды. Таким образом, размер годовой арендной платы земельных участков не может превышать установленных пределов. При этом изменение размера арендной платы, определенного в соответствии с указанной статьей, возможно только в случае изменения кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

В иных случаях размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается государственными органами и органами местного самоуправления на общих основаниях в соответствии с п. 3 ст. 65 Земельного кодекса или п. 10 ст. 3 Закона N 137-ФЗ.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не уполномочено давать юридическую оценку правовым актам, издаваемым субъектами Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

03.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017