| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О мерах по защите интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 февраля 2008 г. N Д04-279

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, Законом предусмотрен ряд защитных механизмов, в том числе предусматривается возможность установления со стороны заказчика требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. Размер данного обеспечения может устанавливаться в пределах пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 4 ст. 20 и ч. 5 ст. 32 Закона).

Кроме того, предусмотрена возможность установления со стороны заказчика требования обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта. Размер обеспечения может устанавливаться в пределах тридцати процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчики обязаны устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, в случае если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса (п. 15.2 ч. 4 ст. 22 и п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона).

Федеральным законом от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" предусмотрена возможность устанавливать ряд норм, в том числе поквартальное или поэтапное авансирование работ по выполнению государственного оборонного заказа в размере не менее сорока процентов их стоимости за счет средств федерального бюджета на финансирование оборонного заказа.

В качестве примера, с учетом фактов, отмеченных в обращении, можно привести следующее. Предположим, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 156 млн руб. Государственный контракт заключается с победителем торгов по цене 150 млн руб. сроком на 3 года. Таким образом, согласно положениям Закона размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается от начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 156 млн руб. Предположим, как указано в обращении, что ежегодный объем каждого этапа составляет 50 млн руб. и размер ежегодного аванса составляет 40%. Тогда размер авансирования составит 60 млн руб. (3 x (50 x 0,4)). В этом случае заказчик обязан установить минимальный размер обеспечения контракта в размере не менее 40%, который составит 62,4 млн руб. (156 x 0,4), максимально возможный размер обеспечения в данном случае составит 72 млн руб.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

05.02.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024