| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для выделения организации инвалидов конкретного заказа согласно заявке об объеме выпускаемой организацией продукции по системе распределения заказов и о возможности участвовать в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд путем участия в конкурсах, аукционах и запросах котировок с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 января 2009 г. N Д05-365

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение ООО по вопросу поддержки деятельности предприятия путем выделения государственных и муниципальных заказов без проведения конкурсов, аукционов и сообщает.

Предложение, указанное в обращении, касающееся выделения конкретного заказа согласно заявке об объеме выпускаемой предприятием продукции, не может быть реализовано в настоящее время, так как система распределения заказов существовала в России до перехода на рыночную экономику, то есть до 1991 г. В дальнейшем государственные заказчики получили возможность самостоятельно выбирать поставщиков товаров, работ, услуг по принципу оптимального соотношения цены к качеству.

В настоящее время отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

В соответствии с положением ч. 1 ст. 8 Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Таким образом, Закон устанавливает принцип равного допуска всех участников размещения заказа к торгам.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Победителем в конкурсе признается участник, предложивший лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Победителем в аукционе и запросе котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

С информацией о размещении заказа можно ознакомиться на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - www.zakupki.gov.ru. Кроме того, на официальном сайте Российской Федерации размещается информация об адресах официальных сайтов субъектов Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 14 Закона организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в размещении заказов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2008 N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлена возможность заказчиков предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15 процентов при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд путем проведения торгов.

Ранее законодательством о размещении заказов предоставление преимуществ организациям инвалидов предусмотрено не было.

Таким образом, ООО может реализовать свое право поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги для государственных и муниципальных нужд путем участия в конкурсах, аукционах и запросах котировок на общих основаниях с учетом требования Закона.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

26.01.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024