| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О включении затрат по обеспечению исполнения государственного контракта в состав затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, при формировании цены контракта.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 марта 2008 г. N Д05-1413

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение ФГУП о разъяснении вопроса правомерности включения затрат по обеспечению исполнения государственного контракта в состав затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, при формировании цены контракта и в рамках своей компетенции сообщает свое мнение.

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках оборонного заказа осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

В случае если размещение заказа осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, в составе конкурсной документации (п. 5 ч. 4 ст. 22 Закона) или документации об аукционе (ч. 4 ст. 34 Закона) должна содержаться информация о порядке формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Цену государственного контракта участник размещения заказа указывает в заявке на участие в конкурсе, а при проведении аукциона - называет ее публично непосредственно на аукционе. При этом имеется в виду общая цена государственного контракта.

Вместе с тем в соответствии с ч. 4 ст. 22 и ч. 4 ст. 34 Закона конкурсная документация и документация об аукционе должны содержать сведения о сроках (периодах) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), сведения о форме, сроках и порядке оплаты товаров (работ, услуг), что позволяет государственному заказчику установить периоды (этапы) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Из вышеприведенного следует, что государственный заказчик, в соответствии с Законом, имеет право установить определенные периоды (этапы) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), условия исполнения отдельных этапов, а также порядок оплаты по ним. В связи с этим Департамент государственного регулирования в экономике считает, что, в случае если государственным заказчиком установлены периоды (этапы) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), он вправе установить требование о предоставлении участником размещения заказа сведений об условиях исполнения контракта в разрезе установленных периодов (этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в частности о характеристиках и стоимости каждого этапа.

В случае расторжения государственного контракта, заключенного по итогам конкурса или аукциона, сведения о стоимости отдельных этапов и перечне товаров (видов работ, услуг) необходимы для осуществления взаиморасчетов и определения стоимости поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), так как в соответствии с ч. 8.1 ст. 9 Закона государственный заказчик вправе заключить государственный контракт с участником конкурса или аукциона, заявке которого присвоен второй номер, и при этом цена такого контракта должна устанавливаться с учетом расходов на уже поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Требование о предоставлении участником размещения заказа более подробных сведений о составе затрат на производство продукции Законом не предусмотрено и проверяться заказчиком при проведении конкурса или аукциона не может. Решение о том, какие расходы включаются в цену контракта, предлагаемую участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе или заявляемую им при участии в аукционе, принимается поставщиком (исполнителем, подрядчиком) самостоятельно.

Соответственно, участник размещения заказа вправе включить затраты по обеспечению исполнения государственного контракта в цену контракта, предлагаемую им в заявке на участие в конкурсе.

При заключении государственного контракта в соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 55 Закона, в соответствии с которым заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования цены на такие вооружение и военную технику устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких российских вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой указанным порядком ее формирования. Правила формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 N 29.

Вместе с тем в соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 27.12.1995 N 213-ФЗ определение цены государственного контракта в случае размещения оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в соответствии с Правилами определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 656. В соответствии с пп. "в" п. 3 указанных Правил в отношении выполнения работ (услуг), которые могут осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, а также поставки товаров (работ, услуг) учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, определение государственным заказчиком цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется на основе запрошенных государственным заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) данных о составе затрат на производство указанных товаров (работ, услуг) и о ценах на товары (работы, услуги), поставленные в предыдущем году по государственным контрактам.

Порядок определения затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг) оборонного назначения утвержден Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200, в связи с чем за разъяснениями вопроса о возможности включения затрат по обеспечению исполнения государственного контракта в статью калькуляции "Прочие производственные затраты" необходимо обратиться в Минпромэнерго России.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

18.03.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024