| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для осуществления Пробирной палатой РФ контрольно-надзорных полномочий субъектов предпринимательской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 апреля 2009 г. N Д05-1863

 

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам правоприменительной практики Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с Приказом Минфина России от 12.12.2005 N 327 "Об утверждении Положения о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации" учреждение осуществляет федеральный пробирный надзор, в том числе государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, государственный контроль при вывозе из Российской Федерации и ввозе в Российскую Федерацию драгоценных металлов и контроль в рамках своей компетенции за исполнением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на территории Российской Федерации.

Специальную правосубъектность Российская государственная пробирная палата (Пробирная палата России) получила на основании специального акта Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 N 106 "О Российской государственной пробирной палате". В соответствии с данным Постановлением Пробирная палата России является федеральным учреждением при Министерстве финансов Российской Федерации и уполномочена на осуществление федерального пробирного надзора. Кроме того, должностные лица Пробирной палаты России наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях.

Между тем в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России считает, что деятельность Пробирной палаты России не подпадает под действие Закона N 294-ФЗ, так как федеральные государственные учреждения, в соответствии с Законом N 294-ФЗ, осуществлять контрольно-надзорные полномочия субъектов предпринимательской деятельности не вправе.

Дополнительно сообщаем, что одной из основных задач принятия Закона N 294-ФЗ являлось исключение из перечня органов государственного контроля (надзора) государственных учреждений, поскольку функции контроля (надзора), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", возложены на федеральные службы, которые до настоящего времени в отдельных сферах осуществляют прямой или косвенный контроль, проведение которого является исключительной прерогативой органа власти.

 

Директор

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.В.ШАРОВ

14.04.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024