| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении ст. 55.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ учреждениями, исполняющими наказания.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 июня 2009 г. N Д05-2985

 

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает.

1. В соответствии со ст. 55.2 Закона учреждения, исполняющие наказания, вправе разместить заказ у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд в случаях приобретения такими учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях трудоустройства осужденных на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанными учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных указанными гражданско-правовыми договорами.

Согласно ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учитывая, что юридическим лицом может быть государственный или муниципальный заказчик (в том числе учреждения уголовно-исполнительной системы), любая коммерческая организация, ФСИН вправе размещать заказ на поставку сырья, материалов и комплектующих изделий, как у единственного поставщика в соответствии со ст. 55.2 Закона, в случае если заключен государственный или муниципальный контракт с государственным или муниципальным заказчиком или гражданско-правовой договор с коммерческой организацией.

2. Принимая во внимание, что приобретение учреждениями уголовно-исполнительной системы сырья, материалов и комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных гражданско-правовыми договорами, заключенными с юридическими лицами, в таких гражданско-правовых договорах должна быть предусмотрена предоплата с указанием цели - на приобретение сырья, материалов и комплектующих изделий.

3. Во избежание неоднозначного толкования в отношении основания заключения государственных контрактов на приобретение сырья, материалов и комплектующих рекомендуется в таких контрактах, заключенных на основании ст. 55.2 Закона, делать ссылку на гражданско-правовой договор, для реализации которого приобретаются сырье, материалы и комплектующие.

4. Требования к количеству трудоустроенных осужденных, при котором учреждения вправе заключать контракты на поставку сырья, материалов и комплектующих, ст. 55.2 Закона не установлены.

5. Действие ст. 55.2 Закона распространяется исключительно на случаи приобретения сырья, материалов и комплектующих изделий для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с юридическими лицами. Таким образом, под действие ст. 55.2 Закона не подпадают случаи приобретения сырья, материалов и комплектующих изделий для производства изделий народного потребления, которые реализуются на ярмарках и через розничную торговую сеть.

6. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Закон предусматривает ограничение в размещении заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных или муниципальных нужд в течение квартала. В частности, в соответствии со ст. 42 заказчик вправе в течение квартала осуществить размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей, а также осуществить в течение квартала размещение заказа в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс. руб.).

При этом, в случае если в течение квартала были осуществлены закупка одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения конкурсов, аукционов или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии со ст. 55.2 Закона, Закон не устанавливает запретов на возможность заказчика в этом же квартале осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг с применением способа запроса котировок, а также у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

15.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024