| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О размещении заказа на аудиторские услуги для государственных (муниципальных) нужд.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 июня 2009 г. N Д05-3176

 

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.

Статьей 10 Закона предусматривается возможность заказчика размещать заказ путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, на товарных биржах, у единственного поставщика. В соответствии с положениями Закона заказчик вправе самостоятельно принять решение о способе размещения заказа с учетом требований Закона. Вместе с тем в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом. То есть положениями Федерального закона N 307-ФЗ установлена норма прямого действия, обязывающая заказчика размещать заказ на аудиторские услуги исключительно путем проведения открытого конкурса.

По мнению Департамента, вышеуказанные нормативные правовые акты не входят в противоречие друг с другом. При этом Департамент считает, что данная норма нуждается в доработке в части возможности применения иных способов размещения заказа при потребности в аудиторских услугах, таких, как запрос котировок и заказ у единственного исполнителя (до 100 тыс. руб.). В связи с тем что регулирование в сфере организации аудиторской деятельности находится в компетенции Минфина России, считаем целесообразным инициировать и обсудить вопрос об изменении упомянутых положений Федерального закона N 307-ФЗ с участием Минфина России и Минэкономразвития России.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

24.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024