| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О разъяснениях положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части увеличения срока исполнения государственного контракта.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 мая 2008 г. N Д05-2373

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части увеличения срока исполнения государственного контракта и сообщает свое мнение.

Нормы ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении сроков выполнения работ касаются общих положений договора подряда (строительного, бытового) и не учитывают особенностей заключения контрактов для государственных или муниципальных нужд.

Основные нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, связанные с размещением заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, изложены в гл. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации и в положениях Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В частности, согласно ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд заключается по результатам торгов или запроса котировок, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов. Пунктом 5 ст. 9 Закона определено, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Таким образом, законодательством установлены нормы, которые не позволяют изменять условия исполнения контрактов для государственных и муниципальных нужд.

В отношении применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" следует отметить, что в соответствии с п. 3 Порядка подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, утвержденного данным Постановлением Правительства Российской Федерации, установлено, что государственный контракт не должен содержать условий, противоречащих действующему законодательству.

Анализ вышеуказанных нормативных документов позволяет сделать вывод, что контракт заключается на условиях, предложенных, с одной стороны, победителем торгов, а с другой стороны, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в конкурсной документации или в документации об аукционе. Заключенный контракт не должен содержать условий, которые каким-либо образом приводят или могут привести к изменению условий контракта, установленных заказчиком или предложением победителя торгов.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

16.05.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024