| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О приватизации земельного участка членом дачного некоммерческого партнерства в случае, если участок в 1954 г. был передан на праве постоянного (бессрочного) пользования садовому товариществу, образованному при войсковой части и преобразованному позже в некоммерческое партнерство.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 июля 2009 г. N Д23-2111

 

В соответствии с письмом Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о приватизации земельных участков некоммерческим партнерством и сообщает следующее.

В соответствии с обращением спорный земельный участок в 1954 г. был передан на праве постоянного (бессрочного) пользования садовому товариществу, образованному при войсковой части (в настоящее время - ОАО). В 2006 г. товарищество было преобразовано в некоммерческое партнерство. В связи с этим необходимо отметить, что право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, возникшее до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется (ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации). Кроме того, право постоянного (бессрочного) пользования переходит при преобразовании юридического лица в порядке правопреемства. При этом переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан сроком не ограничивается (ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по иным основаниям, чем предусмотренные в п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации (случаи изъятия из оборота, запрета на приватизацию, резервирования земель).

Не могут быть предоставлены в частную собственность, согласно ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, - ограничиваются в обороте, из чего следует, что для приватизации таких земельных участков необходимо предварительное изменение разрешенного использования.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в порядке, установленном градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а до утверждения регламентов - в порядке, установленном ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Впоследствии предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям осуществляется в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон о садоводческих объединениях), в соответствии с которым в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Закона о садоводческих объединениях было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

Предоставление в указанном случае таких земельных участков в собственность граждан осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка. С заявлением о предоставлении земельного участка необходимо подать документы, указанные в приведенной статье. При этом не имеет значения, находится земельный участок в государственной или в муниципальной собственности.

Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), и на основании любых государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона о регистрации, а также кадастрового паспорта соответствующего земельного участка (ст. 25.2 Закона о регистрации).

Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре)). С заявлением в орган кадастрового учета должен быть представлен межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

Решения об отказе в осуществлении кадастрового учета или государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (п. 13 ст. 27 Закона о кадастре и п. 5 ст. 2 Закона о регистрации соответственно).

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

07.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024