Вопрос: О
необходимости учета заказчиком размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, в
том числе одноименных, ограничений, установленных Федеральным законом от
21.07.2005 N 94-ФЗ, при формировании лотов.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 августа 2011 г. N Д28-249
Департамент развития федеральной
контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении
вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), и
сообщает свое мнение.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10 Закона N
94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами
понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ,
услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков,
утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В этой связи для определения
одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан Приказ
от 07.06.2011 N 273 "Об утверждение Номенклатуры товаров, работ, услуг для
нужд заказчиков" (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2011,
регистрационный N 21367) (далее - Номенклатура).
Приказ Минэкономразвития России от
01.12.2010 N 601 утратил силу.
Номенклатура предназначена для определения
одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих случаях:
- при размещении заказа на поставки
одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг
путем проведения совместных торгов (ч. 6 ст. 10 Закона N 94-ФЗ);
- для проверки наличия у участников
размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства (ч. 2.1 ст. 11 Закона N
94-ФЗ);
- при размещении заказа путем запроса
котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ,
оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение
квартала (ч. 3 ст. 42 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа на поставки
одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в
течение квартала на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала
(п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).
Вместе с тем Закон N 94-ФЗ не
регламентирует порядок формирования лотов. Заказчик самостоятельно принимает
решение о включении товаров, работ, услуг в лот.
Следует отметить, что в соответствии с ч.
3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите
конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов
путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг),
технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами,
поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Следовательно, заказчик при формировании
лотов на поставку товаров должен учитывать ограничения, установленные данным
Законом.
Директор
Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА
15.08.2011