| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О правомерности использования бюджетным учреждением автотранспорта, принадлежащего ему на праве оперативного управления, в деятельности, приносящей доход, если такое использование служит достижению целей, ради которых оно было создано, а деятельность указана в уставе учреждения; об обязанности бюджетного учреждения самостоятельно нести расходы, связанные с осуществлением деятельности, не являющейся для него основной и не связанной с осуществлением государственного (муниципального) задания.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 июня 2011 г. N Д08-2330

 

Минэкономразвития России рассмотрело обращение ООО по вопросам, связанным с использованием бюджетным учреждением имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в коммерческих целях, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Бюджетное учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Таким образом, если автотранспорт, принадлежащий бюджетному учреждению на праве оперативного управления, используется в приносящей доход деятельности, но при этом его использование служит достижению целей, ради которых бюджетное учреждение было создано, а деятельность указана в уставе учреждения, данные действия являются правомерными.

Согласно п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Данная норма подразумевает, что, ставя перед бюджетным учреждением задания, публичные образования принимают на себя необходимые расходы по его выполнению. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

Таким образом, если деятельность бюджетного учреждения не является его основной деятельностью и при этом не связана с осуществлением государственного (муниципального) задания, бюджетное учреждение должно самостоятельно нести расходы, связанные с ее осуществлением.

Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России в соответствии с п. 5.3.3 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделено полномочиями по осуществлению официального толкования норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

 

Директор Департамента

имущественных отношений

А.К.УВАРОВ

22.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018