| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отнесении к полномочиям Росавтодора вопросов по согласованию и предоставлению земельных участков в границах полосы отвода автомобильных дорог, а также о необходимости обращения заинтересованного лица в орган местного самоуправления для получения информации о собственниках земельных участков, расположенных в границах земель общего пользования, в случае если сведения о таких земельных участках отсутствуют в ЕГРП и государственном кадастре недвижимости, для целей приобретения данным лицом указанных земельных участков для строительства и проведения изыскательных работ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 сентября 2011 г. N Д23-3823

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении некоторых норм земельного и градостроительного законодательства и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

1. В отношении предоставления земельных участков для строительства и проведения инженерных изыскательных работ в границах полосы отвода автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 374 (далее - Положение о Росавтодоре), Росавтодор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте.

Росавтодор, в соответствии с Положением о Росавтодоре, осуществляет в том числе следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- согласовывает решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним, а также земельных участков под стоянки и остановки;

- выдает разрешение в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию:

автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков;

частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

инженерных коммуникаций в случае их прокладки или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения;

пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Учитывая изложенное, вопросы о согласовании и предоставлении земельных участков в границах полосы отвода автомобильных дорог решаются Росавтодором в пределах, установленных действующим законодательством.

2. В отношении предоставления земельных участков для строительства и проведения изыскательных работ в границах земель общего пользования.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) собственник земельного участка - лицо, являющееся собственником земельного участка, которому принадлежат права владения, пользования и распоряжения таким имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129 Гражданского кодекса), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Под территориями общего пользования понимаются территории для беспрепятственного пользования неограниченным кругом лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие).

Положения названных статей указывают на то, что земельные участки общего пользования могут находиться в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также государственной собственности до ее разграничения.

На основании нормативных правовых актов право распоряжения земельными участками может быть передано их собственникам и иным лицам (например, распоряжение земельными участками лесопарков, расположенных на землях лесного фонда, осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхозом)).

Учитывая изложенное, в случае если сведения об испрашиваемых земельных участках отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, Вам, как заинтересованному лицу, необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения для получения соответствующей информации об интересующих земельных участках.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

09.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017