| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О распространении ограничений, предусмотренных ч. 3 ст. 42, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, по отношению к группам Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (утв. Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273), в том числе включающим законопроектные работы, на государственного или муниципального заказчика, являющегося юридическим лицом.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 сентября 2011 г. N Д28-401

 

Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение о разъяснении вопросов, связанных с применением Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", и сообщает.

В соответствии с п. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В этой связи для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан Приказ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2011 г., регистрационный N 21367) (далее - Номенклатура).

Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601 утратил силу.

Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих случаях:

- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (ч. 6 ст. 10 Закона N 94-ФЗ);

- для проверки наличия у участников размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (ч. 2.1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ);

- при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (ч. 3 ст. 42 Закона N 94-ФЗ);

- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

Частью 1 ст. 4 Закона N 94-ФЗ определено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Таким образом, положениями Закона N 94-ФЗ установлена обязанность юридических лиц по соблюдению заказчиками процедур размещения заказа. В этой связи ограничения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ в части размещения заказов до пятисот тысяч рублей и ста тысяч рублей в течение квартала по отношению к группам Номенклатуры, распространяются на государственного или муниципального заказчика (юридическое лицо). Следовательно, нельзя применять процедуры размещения заказов, включая процедуру размещения заказа до ста тысяч рублей, по отношению к физическому лицу, в том числе к каждому депутату.

Номенклатура содержит различные группы в зависимости от специфики, которые могут включать законопроектные работы, в том числе: группу 197 "Интеллектуальная и материальная продукция, услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы в области естественных и технических наук" (код 7310000); группу 198 "Интеллектуальная продукция, услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы в области общественных и гуманитарных наук" (код 7320000), в том числе "Услуги по исследованиям и разработкам в области экономики" (код 7320022); группу 199 "Юридические услуги и услуги в области коммерческой деятельности" (код 7410000), в том числе "Услуги по анализу и прогнозу развития конъюнктуры рынка (маркетинговые исследования)" (код 7413010); группу 200 "Услуги в области технической деятельности" (коды 7422000, 7423000, 7425000, 7426000) и т.д., а также группу 201 "Экспертные работы" (код 7440000).

 

Директор Департамента развития

федеральной контрактной системы

О.В.АНЧИШКИНА

28.09.2011

 

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017