| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О правовом регулировании порядка и условий присвоения звания "Ветеран государственной службы".

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2011 г. N 21859-ИМ/Д09

 

В соответствии с письмом Минэкономразвития России направляет предложения по вопросу о правовом регулировании порядка и условий присвоения звания "Ветеран государственной службы".

Пунктом 3 ст. 6 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах") предусмотрена необходимость определения Президентом Российской Федерации порядка и условий присвоения звания "Ветеран государственной службы".

В то же время в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона "О ветеранах" Порядок и условия присвоения звания "Ветеран военной службы" утверждены Указом Президента Российской Федерации от 19.05.1995 N 501, а порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, вопрос о ветеранах военной службы в настоящее время урегулирован должным образом, а в качестве альтернативы при решении вопросов предоставления государственным гражданским служащим и сотрудникам правоохранительных органов социальных гарантий может рассматриваться реализация ими данного права посредством получения звания "Ветеран труда" в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, поскольку Федеральный закон "О ветеранах" и изданные в его развитие нормативные правовые акты Российской Федерации приняты до вступления в силу Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ), принцип разделения оснований присвоения званий "Ветеран военной службы", "Ветеран государственной службы", "Ветеран труда", заложенный Федеральным законом "О ветеранах", не в полной мере соответствует установленной системе государственной службы Российской Федерации.

В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 3 Федерального закона N 58-ФЗ одним из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы определено единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

Следовательно, сложившаяся ситуация ставит в неравные условия военнослужащих, государственных гражданских служащих и сотрудников правоохранительных органов, в связи с чем нарушается указанный принцип.

В связи с изложенным полагаем целесообразным осуществить подготовку проекта указа Президента Российской Федерации, определяющего порядок и условия присвоения звания "Ветеран государственной службы", распространив его действие на государственную гражданскую службу и правоохранительную службу.

В целях обеспечения урегулирования данного вопроса на основе сложившейся практики и единых подходов в текст проекта указа Президента Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия присвоения звания "Ветеран государственной службы", по аналогии с Указом Президента Российской Федерации от 19.05.1995 N 501 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран военной службы" предлагаем включить следующие положения.

1. Указать, что присвоение звания "Ветеран государственной службы" осуществляется федеральными государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых предусмотрено прохождение государственной службы соответствующего вида.

2. Предусмотреть, что заявление о присвоении звания "Ветеран государственной службы" и документы, подтверждающие основания для присвоения указанного звания, установленные п. 1 ст. 6 Федерального закона "О ветеранах", представляются в подразделение по вопросам государственной службы и кадров (кадровую службу) государственного органа, в котором предусмотрено прохождение государственной гражданской службы и (или) правоохранительной службы. Указанные заявление и документы направляются лицом, претендующим на присвоение ему звания "Ветеран государственной службы".

3. Конкретизировать, что решение о присвоении звания "Ветеран государственной службы" или об отказе в присвоении указанного звания принимается руководителем государственного органа, в котором предусмотрено прохождение государственной гражданской службы и (или) правоохранительной службы и в который обратилось лицо, претендующее на присвоение ему звания "Ветеран государственной службы", в месячный срок со дня поступления обращения. Указанное решение должно оформляться правовым актом государственного органа.

4. Установить, что в случае принятия решения об отказе в присвоении звания "Ветеран государственной службы" государственный орган, руководителем которого принято указанное решение, направляет заявителю информацию о причинах и основаниях отказа в присвоении звания "Ветеран государственной службы".

5. Определить, что лицам, которым присвоено звание "Ветеран государственной службы", вручается удостоверение ветерана государственной службы единого образца, установленного для указанной категории ветеранов Правительством Российской Федерации.

При этом необходимо рассмотреть вопрос о последствиях введения звания "Ветеран государственной службы" для государственных гражданских служащих и сотрудников правоохранительных органов, поскольку ст. 23 Федерального закона "О ветеранах", устанавливавшая меры социальной поддержки ветеранов государственной службы (в том числе ветеранов военной службы), была признана утратившей силу п. 18 ст. 44 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В этой связи следует также учитывать, что определение порядка и условий присвоения звания "Ветеран государственной службы" потребует рассмотрения вопроса о мерах социальной поддержки для данной категории ветеранов, средства на реализацию которых в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов Российской Федерации в настоящее время не предусмотрены.

 

И.Е.МАНЫЛОВ

06.10.2011

 

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017