| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке определения цены выкупа земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, для установления цены договора купли-продажи, в частности, в Свердловской области.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 октября 2011 г. N Д06-5207

 

Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение относительно порядка определения цены выкупа земельных участков и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство не уполномочено давать разъяснения нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Департамент вправе высказать только мнение по вопросам, изложенным в обращении.

В соответствии со ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

При этом орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что Постановление Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление N 695-ПП) вступило в силу 23 июня 2011 г.

Согласно ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии со ст. 433 Гражданского кодекса договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" выкупная цена земельных участков для перечисленных в данной статье лиц устанавливается в процентах от кадастровой стоимости.

На основании изложенного, по мнению Департамента, учитывая, что на момент заключения договора Постановление N 695-ПП вступило в силу, при расчете цены выкупа земельного участка для установления цены договора купли-продажи применению подлежат результаты государственной кадастровой оценки, установленные Постановлением N 695-ПП.

Дополнительно отмечаем, что согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 187-О из п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в системной связи с иными нормами Земельного кодекса вытекает обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 Земельного кодекса, - с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов - подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.

Согласно п. 2 ст. 445 Гражданского кодекса в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

На основании ст. 446 Гражданского кодекса в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

На основании изложенного, по мнению Департамента, Вы также вправе направить протокол разногласий с указанием выкупной цены контракта, рассчитанной в соответствии с кадастровой стоимостью, установленной Постановлением N 695-ПП, или в случае отказа комитета по управлению имуществом городского округа заключить договор на предоставленных Вами условиях обратиться в суд.

 

Заместитель директора Департамента

инновационного развития и

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

19.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017