| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О нецелесообразности осуществления государственного регулирования цен на детские автокресла, а также о государственных мерах, направленных на оказание материальной поддержки материнству, отцовству и детству.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 октября 2011 г. N ОГ-Д22-1774

 

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросам доступности и регулирования цен на детские автокресла и сообщает.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации цены на товары не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцами самостоятельно, исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения). Так, Конституцией Российской Федерации обеспечивается право граждан владеть и распоряжаться своим имуществом, гарантируется свобода экономической деятельности (ст. ст. 8 и 35), что ограничивает возможность государства вмешиваться в процесс рыночного ценообразования. Гражданским кодексом Российской Федерации определяется право хозяйствующих субъектов самостоятельно определять сбытовую и ценовую политику, а также заключать договоры с сервисно-сбытовыми сетями и реализовывать через них производимые товары, если иное не предусмотрено законом (ст. 421).

Исключение составляют только регулируемые цены и тарифы естественных и локальных монополий - газ, электроэнергия, коммунальные тарифы и отдельные тарифы связи и городского транспорта, а также цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле).

В соответствии со ст. 4 Закона о торговле государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством: установления требований к ее организации и осуществлению, антимонопольного регулирования, информационного обеспечения, государственного контроля. При этом не допускается применение иных методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Дополнительное вмешательство государства в ценообразование, в том числе путем установления предельных уровней цен (тарифов), торговых наценок, способно привести к дестабилизации экономики, вызванной потерей у производителей и продавцов товаров и услуг экономического стимула для деятельности, снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, дефициту основных товаров народного потребления.

С учетом изложенного целесообразность осуществления государственного регулирования цен на детские автокресла отсутствует.

В настоящее время в зависимости от своих доходов потребители в Российской Федерации имеют возможность выбирать из широкого ассортимента автокресел различных ценовых категорий. При этом отмечаем, что на цену товара влияет способ его приобретения. Так, в интернет-магазинах в связи с отсутствием необходимости оплаты аренды торговых площадей и высокой конкуренцией между продавцами стоимость товаров, как правило, ниже, чем в стационарных торговых объектах. При этом цены на детские автокресла имеют широкий ценовой диапазон (от 600 руб. до 17 тыс. руб. за кресло, данные "Яндекс Маркет") в зависимости от функциональных особенностей, эргономики, торговой марки, страны-производителя.

Дополнительно сообщаем, что государство уделяет значительное внимание вопросам оказания материальной поддержки материнству, отцовству и детству.

Так, ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон N 81-ФЗ) устанавливает в том числе следующие виды государственных пособий:

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

ежемесячное пособие на ребенка.

При этом государственные пособия индексируются с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете.

Общий механизм предоставления указанных государственных пособий гражданам, имеющим детей, установлен Законом N 81-ФЗ. Конкретные порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий определяет Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н.

Также сообщаем, что в целях поддержки семей, имеющих более одного ребенка, принят Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Указанный Федеральный закон устанавливает порядок и условия оказания целевой материальной поддержки гражданам, имеющим более одного ребенка, путем принятия мер, обеспечивающих возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения.

 

Директор Департамента

развития конкуренции

М.П.ГОРОХОВА

24.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017