| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О необходимости руководствоваться Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601, для определения одноименности товаров, работ, услуг при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 июля 2011 г. N Д28-142

 

Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Функции по осуществлению официального толкования и разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации за Министерством не закреплены. Данное письмо, направленное в адрес заявителя, не является нормативным правовым актом, а лишь выражает позицию Министерства.

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд утверждена Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601 "Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, для определения одноименности товаров, работ, услуг при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд необходимо руководствоваться указанной Номенклатурой.

Одновременно сообщаем, что в целях разукрупнения позиций товаров, работ, услуг указанной Номенклатуры Минэкономразвития России издало Приказ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". В настоящее время данный Приказ направлен в Минюст России на регистрацию.

Кроме того, сообщаем, что в соответствии с положениями Закона возможность пролонгации и изменения объема поставок товара, предусмотренного договором, заключенным в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, не предусмотрена.

 

Директор Департамента развития

федеральной контрактной системы

О.В.АНЧИШКИНА

14.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018