| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О нецелесообразности отмены п. 12 ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и определении одноименности товаров, работ, услуг.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 июля 2011 г. N Д28-159

 

Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение казенного предприятия о разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части размещения заказов у единственного поставщика, а также п. 12 ч. 4 ст. 21 Закона (далее - обращение) и сообщает свое мнение.

1. Пункт 12 ч. 4 ст. 21 Закона устанавливает требование к содержанию в конкурсной документации сведений о преимуществах, предоставляемых осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов при проведении конкурса, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке и в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.

По мнению Департамента, отмена данной нормы Закона повлечет невозможность надлежащего и полного информирования участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд об условиях проведения конкурса и, соответственно, реализации преимуществ, предоставляемых государственными и муниципальными заказчиками учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд. Исходя из вышеизложенного отмену данной нормы считаем нецелесообразной.

2. В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона при размещении заказов у единственного поставщика на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2011, регистрационный N 21367). Ранее одноименность товаров, работ, услуг определялась в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601, который был существенно переработан в связи с практикой его применения, что позволяет более полно удовлетворять нужды заказчиков.

 

Директор Департамента развития

федеральной контрактной системы

О.В.АНЧИШКИНА

22.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017