| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", касающихся порядка формирования начальной (максимальной) цены товара (работы, услуги) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме, а также порядка проведения указанного аукциона.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 июля 2011 г. N Д02-5924

 

В Правовом департаменте обращение о разъяснении отдельных норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, обращение) рассмотрено.

По содержанию обращения сообщаем следующее.

1. В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.5 Закона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ, а также начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг. Таким образом, Закон содержит закрытый перечень товаров, работ, услуг, при размещении заказа на которые заказчик вправе установить цену за единицу таковых товаров, работ, услуг в случае невозможности определения их необходимого объема. В то же время цена на не упомянутые в Законе товары, работы, услуги в данном случае формируется в общем порядке, предусмотренном Законом.

2. Согласно ч. 5 ст. 41.10 Закона в случае если в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации об открытом аукционе, в порядке, установленном Законом. Обращаем внимание, что данный порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен действующим законодательством Российской Федерации и обязателен к соблюдению на всей территории Российской Федерации.

3. По содержанию вопроса о том, является ли основанием для отклонения заявки участника размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме наличие в составе заявки документов, указывающих на истечение срока полномочий единоличного руководящего органа юридического лица - участника размещения заказа для государственных и муниципальных нужд, рекомендуем сообщить заявителю, что согласно данным, содержащимся в обращении, по рассматриваемому вопросу имеются решения арбитражных судов Российской Федерации и сложилась судебная практика. В связи с вышеизложенным обращаем внимание, что исходя из положений ст. 10 Конституции Российской Федерации Минэкономразвития России не вправе давать правовую оценку действиям, являвшимся предметом судебного разбирательства, а также иными способами вмешиваться в деятельность судебной власти.

4. В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержаться фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Рекомендуем обратить внимание заявителя, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит норм, в соответствии с которыми юридический и фактический адрес юридического лица должны совпадать, а также согласно которым юридическое лицо не может иметь более одного почтового адреса.

Дополнительно сообщаем, что Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, функции по осуществлению официального толкования и разъяснения действующего законодательства Российской Федерации за Министерством не закреплены, в связи с чем изложенная позиция Департамента не является обязательной для правоприменителя и носит исключительно рекомендательный характер.

 

Заместитель директора

Правового департамента

Д.Н.БЛОХИНА

29.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017