| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, касающихся установления требований к качеству поставляемого товара при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме; размещения заказов у единственного поставщика; определения срока подачи котировочной заявки; открытия муниципальным заказчиком лицевых счетов в финансовом органе муниципального образования РФ для проведения открытых аукционов в электронной форме.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 июля 2011 г. N Д02-5923

 

В Правовом департаменте обращения о разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, обращения) рассмотрены.

По содержанию обращений сообщаем следующее.

1. В соответствии с нормами Закона (в частности, с п. 1 ч. 4 ст. 41.6) документация о размещении заказа для государственных или муниципальных нужд должна содержать сведения об условиях выполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Таким образом, требования к качеству поставляемого товара при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд содержатся в государственном или муниципальном контракте, а также отражаются в документации о размещении соответствующего заказа.

В то же время в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчик при размещении заказа устанавливает требования к качеству товара, а также проверяет качество товара самостоятельно.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Закон применяется во всех случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, предусмотренных Законом. При этом под государственными нуждами, муниципальными нуждами, нуждами бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые за счет средств соответствующего бюджета или бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности государственных, муниципальных и иных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Также сообщаем, что в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 07.06.2011 N 273 (далее - Номенклатура), услуги по судейству соревнований относятся к п. 218 "Услуги по организации отдыха и развлечений прочие" Номенклатуры (код по ОКДП - 9240000).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг у единственного поставщика заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. Таким образом, в случае превышения вышеуказанной суммы заказчик не имеет права размещать соответствующие заказы у единственного поставщика по указанному основанию и обязан осуществлять размещение заказа в других формах (или у единственного поставщика по иным основаниям) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

3. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе должна содержать сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, а также требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения вышеуказанных показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Дополнительно считаем целесообразным обратить внимание заявителя, что в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчики устанавливают требования к качеству товара, являющегося предметом закупок, самостоятельно. Данные требования отражаются в документации о размещении заказа.

4. В соответствии с п. 33 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ осуществляется бюджетным учреждением за счет денежных и иных средств (за исключением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями. Таким образом, положения вышеупомянутой нормы не распространяются на гранты, выделяемые из средств бюджетной системы Российской Федерации, в том числе гранты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также внебюджетных государственных фондов.

5. Согласно ч. 2 ст. 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 194 ГК РФ письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Таким образом, котировочная заявка, поданная участником размещения заказа через организацию почтовой связи с соблюдением сроков, указанных в извещении о проведении запроса котировок, считается поданной в надлежащий срок. Дополнительно обращаем внимание, что сведения об отправленной почтой котировочной заявке, доведенные участником размещения заказа до заказчика с помощью средств электронной связи, не могут расцениваться как котировочная заявка, поданная в электронной форме.

6. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) произведение заказчиком оплаты по государственному или муниципальному контракту, заключенному по результатам размещения заказа для государственных или муниципальных нужд, является бюджетным обязательством соответствующего уровня и подлежит исполнению в рамках системы операций по исполнению бюджета в соответствии с БК РФ. Вместе с тем в соответствии со ст. 220.1 БК РФ учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Дополнительно считаем целесообразным сообщить заявителю, что Закон норм, устанавливающих специальные требования к открытию счетов муниципальным заказчиком, в том числе для проведения открытых аукционов в электронной форме, не содержит.

7. Также сообщаем, что Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, функции по осуществлению официального толкования и разъяснения действующего законодательства Российской Федерации за Министерством не закреплены, в связи с чем изложенная позиция Департамента не является обязательной для правоприменителя и носит исключительно рекомендательный характер.

 

Заместитель директора

Правового департамента

Д.Н.БЛОХИНА

29.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017