| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для внесения изменений в Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ в части продления сроков поэтапного введения требований ч. 4 ст. 24 указанного Закона; о полномочиях органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части размещения нестационарных торговых объектов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 июня 2011 г. N ОГ-Д22-139

 

В Департаменте развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрено обращение по вопросу размещения нестационарных торговых объектов и внесения изменений в Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон о розничных рынках).

Согласно ч. 3 и 4 ст. 24 Закона о розничных рынках для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с 1 января 2012 г. на розничных рынках, находящихся на территориях городов с численностью населения более 500 тыс. человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается. В отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения указанные требования применяются с 1 января 2015 г.

Законодательное закрепление данных требований было осуществлено в целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также соблюдения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и о градостроительной деятельности.

Для обеспечения стабильности функционирования розничных рынков в Законе были сформулированы переходные положения, предусматривающие сроки поэтапного введения указанных требований к организации деятельности розничных рынков, позволяющие управляющим компаниям планомерно реализовать комплекс необходимых мер.

Следует отметить, что рассматриваемый переходный период продлевался в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 156-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Очередное продление сроков, указанных в ч. 4 ст. 24 Закона о розничных рынках, отложит реализацию законодательных норм, направленных на создание на розничных рынках условий торговли, в полной мере отвечающих требованиям по защите жизни, здоровья людей, общественной безопасности, прав потребителей.

По вопросу размещения нестационарных торговых объектов сообщаем следующее. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) реализация государственной политики на территории субъекта, разработка и принятие законов, установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта, создание условий для обеспечения населения услугами торговли, проведение информационно-аналитических наблюдений, разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, установление порядка разработки и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Кроме этого, в период сезонной массовой реализации сельскохозяйственной продукции с целью содействия производителям и обеспечения населения продукцией по доступной цене органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии со ст. 11 Закона о торговле и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации организуются ярмарки по продаже продукции сельскохозяйственных, пищевых и перерабатывающих предприятий.

Одновременно сообщаем, что согласно Положению о Минэкономразвития России, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, полномочия по осуществлению официального разъяснения федеральных законов за Министерством не закреплены.

 

Директор Департамента

развития конкуренции

А.А.ПИРОЖЕНКО

21.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018