| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О формировании лотов заказчиком при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; о содержании в государственном или муниципальном контракте требований к качеству поставляемого товара при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд и отражении данных требований в документации о размещении соответствующего заказа; о соблюдении участником размещения заказа для государственных или муниципальных нужд отраженных в конкурсной документации требований к товару, являющемуся предметом размещения заказа.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 августа 2011 г. N Д02-5944

 

В Правовом департаменте обращения о разъяснении отдельных норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, обращения) рассмотрены.

По содержанию обращений сообщаем следующее.

1. В соответствии с нормами Закона при размещении заказа заказчик осуществляет формирование лотов самостоятельно. Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

2. В соответствии с нормами Закона (в частности, с п. 1 ч. 4 ст. 41.6) документация о размещении заказа для государственных или муниципальных нужд должна содержать сведения об условиях выполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Таким образом, требования к качеству поставляемого товара при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд содержатся в государственном или муниципальном контракте, а также отражаются в документации о размещении соответствующего заказа.

В то же время в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчик при размещении заказа устанавливает требования к качеству товара, а также проверяет качество товара самостоятельно.

3. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона в документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В то же время обращаем внимание, что участник размещения заказа для государственных или муниципальных нужд должен соблюдать все вышеупомянутые требования к являющемуся предметом размещения заказа товару, отраженные в конкурсной документации. Несоответствие предлагаемого участником товара требованиям, установленным в документации об аукционе, влечет отказ в допуске к участию в аукционе.

Дополнительно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти ни действующим законодательством, ни Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Правового департамента

Д.Н.БЛОХИНА

01.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017