| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О содержании документации о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, о необходимости руководствоваться ОКДП для отнесения товара к определенным видам и группам, а также о самостоятельном определении заказчиками критериев отнесения машин и оборудования к новым; о возможности применения ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказов на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан; о признании поданной в надлежащий срок котировочной заявки, поданной участником размещения заказа через организацию почтовой связи с соблюдением сроков, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 августа 2011 г. N Д02-5943

 

В Правовом департаменте обращения о разъяснении отдельных норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, обращения) рассмотрены.

По содержанию обращений сообщаем следующее.

1. В соответствии с нормами действующего законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в документации о размещении заказа должны содержаться требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. При этом в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации о размещении заказа требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с предоставлением товара. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации о размещении заказа требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В соответствии с разд. I "Общая часть" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП) представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации. ОКДП предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного для отнесения товара к определенным видам и группам следует руководствоваться ОКДП. Обращаем внимание, что ОКДП применяется в соответствии с установленным в ОКДП порядком.

Дополнительно отмечаем, что в действующем законодательстве Российской Федерации понятия "новые машины и оборудование" не содержатся. Таким образом, критерии отнесения машин и оборудования к новым определяются заказчиком самостоятельно, с учетом принципов разумности и добросовестности, а также сложившихся обычаев делового оборота.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона, в случае если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем в ходе исполнения контракта на оказание медицинских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких услуг при изменении потребности в таких услугах, на оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает оказание услуг санаторно-курортной медицинской помощи. Таким образом, при размещении заказов на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан могут применяться положения ч. 6 ст. 9 Закона.

3. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Таким образом, котировочная заявка, поданная участником размещения заказа через организацию почтовой связи с соблюдением сроков, указанных в извещении о проведении запроса котировок, считается поданной в надлежащий срок.

4. Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти ни действующим законодательством, ни Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Правового департамента

Д.Н.БЛОХИНА

01.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017