| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О цене, по которой заключается государственный (муниципальный) контракт по результатам конкурса (аукциона).

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 августа 2011 г. N Д28-206

 

Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение, переданное для рассмотрения Минфином России, по вопросу проведения проверки законности действия должностных лиц департамента государственной собственности области при заключении государственного контракта в результате проведенного аукциона и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом к полномочиям Минэкономразвития России в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд относятся обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в указанной сфере деятельности.

Таким образом, оценка законности заключения государственных контрактов, действий ответственных должностных лиц, проводимая в рамках следственных проверок, не относится к компетенции Минэкономразвития России.

При этом следует отметить, что в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении конкурса или аукциона в конкурсной документации, в документации об аукционе устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с положениями Закона государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса (аукциона) заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсной документации (документации об аукционе), по цене, предложенной победителем конкурса (аукциона) (ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38 Закона).

Таким образом, с учетом положений Закона контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.

В соответствии с ч. 13 ст. 37 Закона, в случае если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в ч. 7 ст. 37 Закона, обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта. При этом контракт заключается с учетом положений ч. 4 ст. 38 Закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В случае если контракт заключается с физическим лицом, государственный или муниципальный заказчик, если в конкурсной документации (документации об аукционе) не предусмотрено иное, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой (ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38 Закона).

 

Директор Департамента развития

федеральной контрактной системы

О.В.АНЧИШКИНА

05.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017