| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О праве субъектов РФ до принятия соответствующих федеральных законов осуществлять собственное нормативно-правовое регулирование по вопросам определения правил об очередности предоставления земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 августа 2011 г. N Д23-3292

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с п. 2 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Кодексом и Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).

Статьей 14 Закона N 66-ФЗ закреплен порядок выбора и предоставления земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее - объединения), а также порядок действий органа местного самоуправления, направленных на создание объединений.

Согласно п. 5 ст. 14 Закона N 66-ФЗ объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом, земельные участки предоставляются в заявительном порядке, установленном п. 4 настоящей статьи, в том числе объединениям, созданным по инициативе граждан.

Следует отметить, что согласно п. 1 ст. 16 Закона N 66-ФЗ объединение создается на основании решения граждан.

Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.

Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан (п. 2 ст. 13 Закона N 66-ФЗ).

Кроме того, согласно п. 4 ст. 13 Закона N 66-ФЗ орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках.

Таким образом, федеральное законодательство не устанавливает правила об очередности предоставления земельного участка некоммерческим объединениям, сформированным по тому или иному принципу.

В соответствии с пп. "в" п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся в том числе вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.

Согласно п. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Таким образом, до принятия соответствующих федеральных законов по вопросам совместного ведения субъекты Российской Федерации могут осуществлять собственное нормативно-правовое регулирование.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

05.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017