| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об определении одноименности товаров, работ, услуг при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для целей применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; о возможности ознакомления с проектами федеральных законов, внесенными в Федеральное Собрание РФ, на соответствующих сайтах Федерального Собрания РФ, в частности сайте Государственной Думы РФ, с момента внесения их в Госдуму РФ, в том числе с проектом федерального закона, законодательно закрепляющего порядок формирования лотов при размещении заказов на поставку лекарственных средств.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 августа 2011 г. N Д02-6071

 

В Правовом департаменте обращения о разъяснении отдельных норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, обращения) рассмотрены.

По содержанию обращений сообщаем следующее.

1. В соответствии с ч. 6 ст. 10, ч. 3 ст. 42, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона заказчики при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд вправе проводить совместные торги в случае размещения заказа на одноименные товары, работы и услуги, а также не вправе осуществлять размещение заказов на одноименные товары, работы, услуги на сумму свыше установленного Законом предела в течение установленного Законом временного периода. При этом согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Считаем целесообразным обратить внимание заявителя, что в настоящее время действует Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273 (далее - Номенклатура). Номенклатура применяется заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с нормами Закона заказчик при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляет формирование лотов самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В то же время соответствующее законодательство не содержит порядка отнесения отдельных видов товаров к отдельным кодам ОКДП, а также принципов формирования лотов при размещении заказов на отдельные виды товаров.

В соответствии с п. 2 разд. I Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Таким образом, письма федеральных министерств и ведомств по разъяснению законодательства не являются нормативными правовыми актами, не содержат обязательных к соблюдению норм и не подлежат официальному опубликованию.

2. Считаем целесообразным сообщить заявителю о возможности ознакомления с проектами федеральных законов, внесенными в Федеральное Собрание Российской Федерации, на соответствующих сайтах Федерального Собрания Российской Федерации, в частности сайте Государственной Думы Российской Федерации (далее - Госдума РФ), для получения полной и достоверной информации о судьбе проекта федерального закона в случае его внесения в Госдуму РФ. Обращаем внимание, что по информации Минэкономразвития проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", законодательно закрепляющий порядок формирования лотов при размещении заказов на поставку лекарственных средств, в настоящее время в Госдуму РФ не внесен.

3. Отмечаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти ни действующим законодательством, ни Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Правового департамента

Е.А.БЕЛИКОВА

05.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017