| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О товарах, работах, услугах для государственных и муниципальных нужд, заказы на которые размещаются путем проведения аукциона, а также о содержащихся в документации об аукционе требованиях к товарам, работам, услугам, являющихся обязательными для участника размещения заказа; об определении одноименности товаров, работ, услуг при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для целей применения ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 августа 2011 г. N Д02-6072

 

В Правовом департаменте обращение о разъяснении отдельных норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, обращение) рассмотрено.

По содержанию обращения сообщаем следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается.

Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям, установленным в документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске такого участника к аукциону. Обращаем внимание, что государственный или муниципальный заказчик устанавливает требования к предмету размещения заказа самостоятельно.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. При этом согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Обращаем внимание, что государственные и муниципальные заказчики при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд осуществляют формирование лотов самостоятельно.

Дополнительно полагаем целесообразным сообщить заявителю, что в настоящее время в установленном порядке принята Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденная Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти ни действующим законодательством, ни Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Правового департамента

Е.А.БЕЛИКОВА

05.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017