| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 августа 2011 г. N Д02-6199

 

В Правовом департаменте обращения о разъяснении отдельных норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, обращения) рассмотрены.

По содержанию обращений сообщаем следующее.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Вместе с тем в соответствии с нормами Закона заказчик при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд осуществляет формирование отдельных лотов самостоятельно с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и о защите конкуренции.

Дополнительно считаем целесообразным обратить внимание заявителя, что в настоящее время вступила в законную силу Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденная Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, заказчик устанавливает требования к качеству и техническим характеристикам товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, самостоятельно. В то же время п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Таким образом, установление требований к качеству товаров, работ, услуг, заведомо создающих преимущество отдельным участникам размещения заказа для государственных или муниципальных нужд, не допускается.

3. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона, в случае если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (уполномоченный орган), он осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, которые подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Таким образом, правомочие уполномоченного органа проводить совместные торги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд устанавливается решением о создании такого уполномоченного органа. Обращаем внимание, что Закон не связывает наличие у уполномоченного органа собственных нужд с наличием у него упомянутого правомочия.

4. В соответствии с положениями Закона при размещении заказа для государственных или муниципальных нужд заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Порядок и срок предоставления обеспечения определяются Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом требований положений Закона о заключении контракта по результатам размещения заказа.

В соответствии с положениями Закона, в случае если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно. Если победителем конкурса или участником конкурса, с которыми заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставления обеспечения исполнения контракта не требуется.

5. В соответствии с положениями Закона заявка участника размещения заказа для государственных или муниципальных нужд должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения заказа выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, а также копии учредительных документов юридического лица. В то же время в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации. Таким образом, выписка из реестра и копии документов, содержащиеся в соответствующем реестре, являются различными видами сведений о лице, предоставляемых уполномоченным органом в сфере регистрации юридических лиц и носящих официальный характер. При этом Закон не указывает на необходимость предоставления соответствующих сведений в двух формах одновременно и не содержит требований о предоставлении копии учредительных документов с отметкой регистрирующего органа. Исходя из вышеизложенного копии документов изготавливаются и заверяются участником размещения заказа самостоятельно, редакции соответствующих документов должны быть актуальными и соответствовать сведениям о юридическом лице, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти ни действующим законодательством, ни Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Врио директора

Правового департамента

Е.А.БЕЛИКОВА

12.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017