| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О нераспространении ограничений на размещение заказов у единственного поставщика, установленных п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, на другие случаи размещения заказов у единственного поставщика, в том числе установленные в п. 1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также о применении заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 августа 2011 г. N Д02-6231

 

В Правовом департаменте обращение о разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части случаев размещения заказа у единственного поставщика (далее - обращение) рассмотрено.

По содержанию обращения сообщаем следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В то же время согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика также возможно в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Исходя из вышеизложенного, полагаем целесообразным сообщить заявителю, что упомянутые случаи являются различными основаниями для размещения заказа у единственного поставщика. Обращаем внимание, что ограничение на размещение заказов у единственного поставщика, установленное п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, не распространяется на другие случаи размещения заказов у единственного поставщика, установленные ст. 55 Закона.

Также сообщаем, что в настоящее время вступила в законную силу Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273. Таким образом, государственные и муниципальные заказчики в случаях, предусмотренных Законом, применяют указанную Номенклатуру.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти ни действующим законодательством, ни Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Врио директора

Правового департамента

Е.А.БЕЛИКОВА

12.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017