| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 марта 2005 г. N 985-Пр

 

Направляем для сведения письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.03.2005 N 984-Пр в адрес администрации Алтайского края по вопросу оплаты лекарственных средств, фактически отпущенных гражданам при реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

 

Заместитель Министра

А.Ю.ЛЕВИЦКАЯ

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 марта 2005 г. N 984-Пр

 

В связи с обращением на имя заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова заместителя главы администрации Алтайского края С.И. Григорьева от 15.02.2005 N 439 об оплате лекарственных средств, фактически отпущенных гражданам при реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 03.03.2005 N П12-4763 сообщаем следующее.

В соответствии с содержанием пунктов 5 - 10 и 13 - 18 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864, а также с содержанием норм Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" деятельность страховых медицинских организаций, связанная с дополнительным лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан, не является деятельностью по обязательному медицинскому страхованию.

Кроме того, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (письмо от 27.12.2004 N 21908-АШ/Д04) указано, что условием участия страховых медицинских организаций в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение социальной помощи в виде набора социальных услуг, является проведение отбора страховых медицинских организаций на конкурсной основе с целью участия в упомянутом лекарственном обеспечении.

Таким образом, у страховых организаций, отобранных по конкурсу исключительно для участия в обязательном медицинском страховании, отсутствуют предусмотренные законодательством основания для участия в дополнительном лекарственном обеспечении.

Поэтому в данных условиях при осуществлении оплаты следует руководствоваться действующим законодательством, в частности пунктом 18 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864, Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 02.02.2005 N 9 "Об утверждении Порядка перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами" (зарегистрирован в Минюсте России 28.02.2005 N 6361).

В соответствии с заключением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (письмо 17.03.2005 N 3199-АШ/Д04), в связи с тем, что поставка и отпуск лекарственных средств осуществляется по единым ценам и при неограниченном круге фармацевтических организаций, участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения, отсутствует необходимость в конкурсном отборе указанных организаций.

Таким образом, оплата указанных лекарственных средств осуществляется в форме компенсации расходов фармацевтических организаций по договорам с территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Основанием для заключения договора на осуществление расчетов с фармацевтическими организациями являются представленные ими документы, подтверждающие фактический отпуск гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, лекарственных средств по рецептам, выписанным в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257 по ценам, не превышающим зарегистрированных цен, предельной торговой надбавки к этим ценам с учетом действующего налогового законодательства.

 

М.Ю.ЗУРАБОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017