| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 сентября 2005 г. N 4677-ВС

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет "Разъяснения о правах граждан - получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, установленных гл. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

 

В.И.СТАРОДУБОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

О ПРАВАХ ГРАЖДАН - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,

УСТАНОВЛЕННЫХ ГЛ. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 17.07.1999

N 178-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

(ДАЛЕЕ - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН)

 

В соответствии с Федеральным законом с января 2005 года гражданам из числа категорий, указанных в статьях 6.1 и 6.7 (далее ссылки на статьи Федерального закона), предоставляется государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг (далее - НСУ). Право на получение НСУ имеют около 15 млн. граждан Российской Федерации.

Затраты, связанные с предоставлением НСУ, являются расходными обязательствами Российской Федерации, и необходимые финансовые средства выделяются из федерального бюджета. Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам НСУ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864.

Периодом предоставления гражданам НСУ является календарный год (статья 6.3).

Учет права гражданина на получение НСУ осуществляется по месту жительства с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ).

В целях реализации прав граждан на получение ЕДВ и предоставления им НСУ Пенсионным фондом России (далее - ПФР) осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (статья 6.4).

Порядок предоставления гражданам НСУ определен Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".

В состав НСУ, предоставляемого гражданам в рамках Федерального закона, включаются следующие социальные услуги:

1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании (стоимость социальной услуги в 2005 году составляет 400 рублей) <*>;

--------------------------------

<*> Изменение суммы направляемого на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг производится в установленном законодательством порядке (статья 6.5).

 

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (стоимость социальной услуги в 2005 году составляет 50 рублей) <*>. При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица (статья 6.2).

--------------------------------

<*> Изменение суммы направляемого на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг производится в установленном законодательством порядке (статья 6.5).

 

Дополнительное лекарственное обеспечение осуществляется по рецептам врача (фельдшера) при амбулаторном лечении в соответствии с Перечнем лекарственных средств, утвержденным Минздравсоцразвития России (статья 6.2 п. 2), без ограничения стоимости лекарственных средств.

Федеральным законом (п. 3 и 4 статьи 6.3) предусмотрены нормы, позволяющие гражданину отказаться от получения НСУ полностью или частично на следующий год, подав в территориальный орган ПФР до 1 октября текущего года заявление об отказе от НСУ.

Предусмотрены:

1. отказ от получения НСУ полностью;

1.1. частично:

- от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 части 1 статьи 6.2 "обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецепту врача (фельдшера) и предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение" (далее - "медицинская часть" НСУ);

- от получения социальной услуги, предусмотренной п. 2 части 1 статьи 6.2 "бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте без ограничения маршрута и количества поездок, а также на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно любым видом транспорта (автобусом, железнодорожным, авиа), проезд к месту лечения и обратно по путевкам или направлениям, предоставленными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации" (далее - "транспортная часть" НСУ).

В случае отказа гражданина от предоставления НСУ полностью или частично:

1. назначенный размер ЕДВ увеличивается на сумму стоимости всего НСУ или его части;

2. в течение всего года приостанавливается право на получение государственной социальной помощи в виде НСУ или его части и не может быть предоставлено за счет иных источников финансирования субъектов Российской Федерации или муниципального образования;

3. при отказе от транспортной части НСУ остается право на получение лекарственных средств и путевки на санаторно-курортное лечение, но стоимость проезда к месту лечения и обратно гражданин оплачивает самостоятельно;

4. гражданин, подавший заявление об отказе от НСУ (части НСУ), предупреждается о его личной ответственности за возможные социальные последствия;

5. право на получение НСУ (статья 6.1) восстанавливается на следующий год по истечении года, на который гражданин отказался от получения НСУ.

 

Справочная информация

о предоставлении гражданам государственной

социальной помощи в 2005 году

 

Дополнительное лекарственное обеспечение осуществляется гражданам в 11,7 тыс. аптеках. Только за 9 месяцев 2005 года выписано около 100 млн. рецептов на лекарственные средства, из которых обслужено 98,7%, каждый гражданин - получатель НСУ обеспечен лекарственными средствами в среднем на сумму 1950 рублей. В среднем стоимость фактически отпущенных лекарственных средств превысила показатели 2004 года в 2 - 2,5 раза. В Перечень лекарственных средств для дополнительного лекарственного обеспечения входят более 2000 лекарственных средств по торговым наименованиям. Стоимость отдельных лекарственных препаратов достигает 23 тыс. рублей.

Предоставление гражданам транспортной части НСУ за первое полугодие 2005 г. составило 166,8 млн. поездок.

Количество путевок в санатории, по которым пролечились граждане, имеющие право на набор социальных услуг, составило 530 тыс. штук, что в 2 раза больше, чем за весь 2004 год.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017