| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 ноября 2005 г. N 5658-ВС

 

В связи с обращениями, поступающими из субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рекомендует использовать в работе информационное письмо "Об организации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности".

 

В.И.СТАРОДУБОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

 

Главной целью социальной политики Российского государства является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, соблюдение основных социальных гарантий, в том числе по обеспечению доступности качественной медицинской и лекарственной помощи.

По данным Росстата, численность сельского населения в Российской Федерации составляет 38,8 млн. человек (27% от общей численности населения). При этом в 22 субъектах Российской Федерации более 40% населения - сельские жители; 22% из них старше трудоспособного возраста. В некоторых сельских районах, особенно характерных для Центрального Федерального округа, доля лиц этой возрастной группы составляет 30 - 33%.

Актуальными проблемами для системы здравоохранения в сельской местности являются:

- преобладание маломощных лечебно-профилактических учреждений, в структуру которых входят фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАП);

- низкая укомплектованность кадрами учреждений первичной медико-санитарной помощи, недостаточная квалификация специалистов первичного звена;

- неудовлетворительное состояние материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;

- недостаточная оснащенность современным лечебно-диагностическим медицинским оборудованием, высокая степень его износа;

- значительная удаленность и труднодоступность населенных мест, отсутствие устойчивой связи и медицинского транспорта;

- недостаточно развитая инфраструктура системы лекарственного обеспечения населения;

- преобладание населения с низкими доходами и т.д.

В малонаселенных труднодоступных районах с длительной сезонной изоляцией населения медицинские работники ФАПов (фельдшеры, акушерки, медицинские сестры) выполняют ряд несвойственных им функций, значительно расширяющих их обязанности, в том числе по вопросам обеспечения населения лекарственными средствами.

Одной из первостепенных задач повышения доступности и качества медицинской помощи сельскому населению является организация дополнительного обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера).

С этой целью Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рекомендует проведение следующих организационных мероприятий.

Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

- при необходимости предоставить фельдшеру, осуществляющему самостоятельный прием больных, право назначения лекарственных средств отдельным категориям граждан в системе дополнительного лекарственного обеспечения (далее - ДЛО) нормативным актом органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации;

- включить указанных фельдшеров ФАПов в "Справочник врачей и фельдшеров, имеющих право на выписку рецептов отдельным категориям граждан", ведение которого осуществляется территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в соответствии с утвержденным 07.07.2005 Минздравсоцразвития России "Регламентом создания, ведения и распространения справочников и классификаторов, используемых для информационного обеспечения мероприятий по дополнительному лекарственному обеспечению".

Лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ), структурными подразделениями которых являются ФАПы, обеспечивают в ФАПах наличие основных нормативных правовых документов, регламентирующих организацию обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; утвержденный Перечень лекарственных средств, отпускаемых отдельным категориям граждан по рецептам врача (фельдшера); сведения о лицах, имеющих право на получение набора социальных услуг, содержащиеся в региональном сегменте Федерального регистра, такие как: ФИО, СНИЛС, коды категорий граждан). ЛПУ обеспечивают ФАПы рецептурными бланками формы N 148-1/у-04(л), установленной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 257, МКБ-10.

В соответствии с утвержденным органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации регламентом взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения аптечные учреждения и ЛПУ информируют ФАПы о наличии лекарственных средств в аптечном учреждении, осуществляющем отпуск медикаментов отдельным категориям граждан по рецептам врача (фельдшера).

С целью упорядочения сведений о категориях граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в соответствии с формой N 030-П/у, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255, участковым врачом ЛПУ составляется паспорт сегмента врачебного участка, в формировании которого участвует фельдшер.

При замещении должности фельдшера ФАПа медицинской сестрой выписку рецептов осуществляет врач ЛПУ при плановых выездах на ФАП, при посещении пациентов на дому, на приеме в поликлинике ЛПУ. В случаях заболеваний, требующих проведения постоянной поддерживающей терапии, выписка необходимых лекарственных средств по решению врачебной комиссии ЛПУ может осуществляться на курс лечения индивидуально каждому больному.

Потребность в необходимых лекарственных средствах для обеспечения отдельных категорий граждан составляется фельдшером (медсестрой ФАП) ежемесячно до 5 числа текущего месяца и передается в ЛПУ для формирования сводной потребности по данному ЛПУ в соответствии с методическими рекомендациями Минздравсоцразвития России "Организация дополнительного лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации".

Отпуск необходимых лекарственных средств по рецептам врачей (фельдшеров) производится из аптечных учреждений (аптек, аптечных пунктов) в установленные сроки.

Учет и контроль за отпуском лекарственных средств осуществляется по учетной форме N 030-Р/У "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг".

Рецепты, по которым осуществлен отпуск необходимых лекарственных средств, ежемесячно, не позднее 25 числа текущего месяца, передаются из аптечного пункта ФАПа в аптеку, где производится сверка фактически отпущенных лекарственных средств аптечному пункту ФАПа с наименованиями и количеством лекарственных средств, представленных в рецептах. Аптека осуществляет отчетность в установленном порядке.

Для улучшения доступности лекарственной помощи гражданам, проживающим в сельской местности, целесообразно в ФАПах организовать аптечные пункты по продаже населению медикаментов и изделий медицинского назначения, а также отпуску необходимых лекарственных средств отдельным категориям граждан по рецептам врача (фельдшера) при наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

При отсутствии экономической целесообразности или при наличии других причин, препятствующих организации аптечных учреждений, помощь в реализации лекарственных средств населению может осуществляться фельдшером ФАПа на основании договорных отношений с аптечной организацией.

Доставка необходимых лекарственных средств организуется аптекой, аптечным пунктом, ЛПУ, фельдшером или фармацевтической организацией, включая использование специально оборудованного автотранспорта (автоаптеками), на основании разрешения Росздравнадзора, которое выдается при предоставлении данных об оснащении автотранспорта и маршрута его передвижения.

В труднодоступные районы сельской местности, где отсутствуют ФАПы, а также аптечные учреждения, фармацевтические организации обеспечивают доставку необходимых лекарственных средств.

Ответственность за организацию ДЛО граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, возлагается на органы местного самоуправления, а также руководителей ЛПУ и фармацевтической организации.

Контроль за организацией ДЛО граждан, проживающих в сельской местности, осуществляют территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями Минздравсоцразвития России "Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан" от 07.06.2005.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017