| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 апреля 2006 г. N 126-МЗ

 

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ

МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ ПЕРВИЧНОГО МЕДИКО-САНИТАРНОГО ЗВЕНА

 

В связи с письмами Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 27 января 2006 г. N 305/26-2, от 13 февраля 2006 г. N 1009/26-2/и, от 15 февраля 2006 г. N 1056/26-2/и, от 20 февраля 2006 г. N 1170/26-2/и, от 26 февраля 2006 г. N 1302/26-2/и по вопросам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, возникающим при осуществлении денежных выплат медицинским работникам первичного медико-санитарного звена, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает следующее.

Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18 февраля 2006 г. N 27-ФЗ) предусмотрено финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2006 год на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и их медицинскими сестрами по тарифам, утверждаемым Фондом, которое является расходным обязательством Российской Федерации на 2006 год.

В этой связи в составе бюджета Фонда утвержден фонд компенсаций в размере 12 800 000,0 тыс. рублей на реализацию полномочия по финансовому обеспечению государственного задания, средства которого предоставляются в виде субвенций территориальным органам фонда обязательного медицинского страхования.

Средства, передаваемые в виде субвенций, направляются на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного медико-санитарного звена, в размере 10000 руб. в месяц для врачей и 5000 руб. в месяц для медицинской сестры.

Указанные денежные выплаты в районах и местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями высокогорных с неблагоприятными природными климатическими условиями выплачиваются с применением соответствующих коэффициентов.

В целях реализации указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 30 декабря 2005 г. N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи", которым утверждены Правила предоставления соответствующих субвенций.

В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления Правительства Российской Федерации Приказом Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2005 г. N 816 утверждены Методические рекомендации по оформлению трудовых отношений с указанными категориями медицинских работников (далее - Методические рекомендации).

Согласно пункту 4 Методических рекомендаций за выполнение дополнительных обязанностей в пределах установленной работнику законодательством продолжительности рабочего времени работодатель устанавливает ему надбавку стимулирующего характера к заработной плате по трудовому договору на срок до одного года.

1. Дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы заключается с работниками, которые в настоящее время фактически выполняют соответствующие должностные обязанности.

Решение вопроса о выполнении должностных обязанностей работником, не имеющим соответствующего сертификата специалиста, находится в компетенции соответствующего учреждения здравоохранения.

2. С работником, находящимся в отпуске по беременности и родам, дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы не заключается.

3. В случае, если работник отработал неполный месяц (был в отпуске, болел и т.д.), надбавка стимулирующего характера начисляется за фактически отработанное время.

4. В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 180-ФЗ "Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году" в среднем заработке при исчислении пособий учитываются все виды выплат по трудовым договорам, применяемые в организации, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги и (или) страховые взносы, поступающие в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации.

Учитывая изложенное, денежные выплаты, осуществляемые в рамках национального проекта в сфере здравоохранения медицинским работникам первичного медико-санитарного звена, следует учитывать при оплате больничных листков.

5. Федеральным законом от 18 февраля 2006 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 9 Федерального закона от 22 декабря 2005 г. N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" внесены изменения, предусматривающие установление денежных выплат работникам в районах и местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, с применением соответствующих коэффициентов.

В целях реализации указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 20 марта 2006 года N 138 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 851", которым предусмотрено осуществление денежных выплат с применением соответствующих коэффициентов.

6. В связи с тем, что территориальными фондами обязательного медицинского страхования не осуществляется выделение финансовых средств на денежные выплаты врачам-терапевтам участковым (врачам-педиатрам участковым), занятым на условиях совместительства или занятым неполное рабочее время, с ними не рекомендуется заключать дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы в связи с выполнением государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи.

При этом указанные работники не должны привлекаться к выполнению вышеуказанного государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи. Если имеет место фактическое привлечение работников, занятых на условиях совместительства или занятых неполное рабочее время, к выполнению государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, то им должна быть установлена надбавка стимулирующего характера, расчет которой будет производиться пропорционально отработанному времени.

Оплата дополнительных расходов в этом случае должна осуществляться за счет средств соответствующего учреждения.

Одновременно сообщаем, что территориальными фондами обязательного медицинского страхования должны выделяться указанные средства в полном объеме, в случае если дополнительные соглашения заключены с работниками, работающими не менее чем на полную ставку, для которых действующим законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, являющаяся для них полной нормой труда, в частности инвалидам I и II группы, женщинам, работающим в сельской местности, и т.д.

 

М.Ю.ЗУРАБОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017