| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 августа 2006 г. N 4374-РХ

 

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 868 "О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" направляет разъяснения по вопросам финансирования расходов, порядка и организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, научно-исследовательских учреждениях в 2006 году.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 марта 2006 г. N 188 "О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 марта 2006 г., N 7614), дополнительная диспансеризация проводится для граждан в возрасте 35 - 55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях, занимающихся деятельностью согласно кодам K73; M80 - 80.42; N85.1 - 85.14.6; N85.32; O92 по классификации Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), введенного в действие с 1 января 2003 года Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

Дополнительной диспансеризации подлежат работающие граждане, которым в период проведения диспансеризации уже исполнилось 35 лет, но они еще не достигли возраста 56 лет (55 лет 11 месяцев 29 дней).

Субсидии предоставляются территориальным фондам обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) из средств фонда софинансирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, при этом ФОМС вправе перераспределять объемы субсидий между бюджетами ТФОМС.

Расчетная численность работников бюджетной сферы, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2006 году, в разрезе субъектов Российской Федерации определена Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с методикой расчета численности, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2006 года, регистрационный N 7614) и направлена в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ТФОМС совместным письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и ФОМС от 24 апреля 2006 г. N 2070-РХ/2784/26-2/И.

Субсидии на дополнительную диспансеризацию работающих граждан предоставляются ТФОМС при наличии заключенных договоров о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 868, с учреждениями здравоохранения муниципального образования, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальностям "хирургия", "офтальмология", "эндокринология", "неврология", "урология", "акушерство и гинекология", "терапия", "рентгенология", "клиническая лабораторная диагностика", и функционирующими в системе обязательного медицинского страхования.

При отсутствии у учреждения здравоохранения, обеспечивающего проведение дополнительной диспансеризации, лицензии на осуществление работ и услуг по оказанию медицинской помощи по отдельным специальностям вопрос может быть урегулирован путем заключения гражданско-правового договора с учреждением здравоохранения, имеющим лицензию на осуществление вида медицинской деятельности, которого нет у учреждения здравоохранения, обеспечивающего проведение дополнительной диспансеризации.

До момента полного оснащения учреждений здравоохранения медицинской техникой и оборудованием маммографическое исследование молочных желез у женщин в 2006 году возможно заменить на ультразвуковое исследование, при необходимости с дальнейшим направлением на маммографию.

ТФОМС ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, формируются заявки на предоставление субсидий в порядке и по форме, которые установлены ФОМС (Приказ ФОМС от 29 марта 2006 года N 40).

Субсидии предоставляются ТФОМС ежемесячно, исходя из численности работающих в 2006 году граждан, в отношении которых проводится дополнительная диспансеризация, и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина. Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации на одного работающего гражданина в 2006 году составляет 500 рублей.

Средства на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан направляются ТФОМС учреждениям здравоохранения сверх средств, предусмотренных на финансирование учреждений здравоохранения за счет бюджетов всех уровней и иных источников, а также сверх средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Перечисление субсидий осуществляется ФОМС с отдельного счета, открытого в установленном порядке в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств ФОМС, ежемесячно, до 25-го числа, на отдельные счета ТФОМС, открытые для финансирования расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации (письмо Центрального банка Российской Федерации от 16 марта 2006 года N 19-Т).

Представление ТФОМС ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, отчетности об использовании субсидий на проведение дополнительной диспансеризации осуществляется по форме, утвержденной Приказом ФОМС от 29 марта 2006 г. N 41.

Учреждения здравоохранения ведут реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан по форме и в порядке, утвержденными Приказом ФОМС от 29 марта 2006 г. N 42.

В случае невозможности открытия учреждением здравоохранения в установленном порядке отдельного счета для перечисления средств на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан учет средств на оплату расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан следует осуществлять на счете, открытом учреждением здравоохранения по учету средств обязательного медицинского страхования, при этом необходимо вести раздельный аналитический учет по источникам поступлений.

ТФОМС проводят медико-экономическую экспертизу представленных учреждениями здравоохранения счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, за счет средств полученных субсидий, в соответствии с порядком, принятым в системе обязательного медицинского страхования, производят их оплату ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

В структуру тарифа на проведение дополнительной диспансеризации включены подстатьи 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на заработную плату" и статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". В случае заключения договора между муниципальными или государственными учреждениями здравоохранения в структуру тарифа включается также подстатья 226 "Прочие услуги", на которую относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг в целях обеспечения собственных нужд.

При прохождении диспансеризации на каждое посещение к врачам-специалистам заполняется "Талон амбулаторного пациента" (с отметками литерами "ДД"), их посещения учитываются в дневнике учета врачебных посещений в установленном порядке.

По окончании отчетного периода учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию на основании "Карты учета дополнительной диспансеризации", "Талона амбулаторного пациента" и прочей документации составляет отчет по форме N 12-Д-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан" и по форме N 12-Д-2 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан" и представляет их в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в соответствии с установленными сроками.

Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации представляет сводные отчеты по формам N 12-Д-1 и N 12-Д-2 по субъекту в целом в Минздравсоцразвития России в установленные им сроки.

 

Р.А.ХАЛЬФИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017