| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 октября 2006 г. N 5845-Пр

 

В соответствии с протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 августа 2006 г. N 9 (раздел I, пункт 2) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации подготовило и направляет Методические рекомендации по подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам демографического развития и типовой перечень соответствующих нормативных правовых актов.

Методические рекомендации по подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам демографического развития и типовой перечень соответствующих нормативных правовых актов, согласованные с Минобрнауки России (письмо от 16 октября 2006 г. N АС-1183/06), прилагаются.

 

М.Ю.ЗУРАБОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(В ЧАСТИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ)

 

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года демографические проблемы названы в числе наиболее важных, предложена программа стимулирования рождаемости, направленная на материальную поддержку женщин, имеющих детей, на развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей (дошкольных образовательных учреждений и учреждений родовспоможения), а также программа стимулирования устройства на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Направления действий по улучшению демографической ситуации одобрены Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов и демографической политике 4 августа 2006 года. В их числе:

содействие семьям с детьми и стимулирование рождаемости;

содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие учреждений родовспоможения и создание сети современных перинатальных центров;

снижение смертности от управляемых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний.

1. В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года на федеральном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 года N 838-р утвержден Сводный план мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года. В соответствии с разделом XIV "Решение демографических проблем" указанного Сводного плана должны быть разработаны и до 1 января 2007 года приняты следующие Федеральные законы:

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", предусматривающий увеличение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 700 рублей до 1500 рублей на первого ребенка и до 3000 рублей на второго ребенка и расширение круга получателей данного пособия, введение единовременного пособия при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью) в размере 8000 рублей;

"О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми", предусматривающий предоставление женщинам, родившим (усыновившим) второго или последующего ребенка после 1 января 2007 года, права на дополнительные меры государственной поддержки в виде возможности направления, начиная с 2010 года (то есть по достижении ребенком возраста трех лет либо истечения трех лет со дня его усыновления), материнского (семейного) капитала в сумме 250000 рублей, проиндексированной с учетом уровня инфляции, на приобретение жилья, обеспечение получения образования, формирование накопительной части трудовой пенсии;

"О внесении изменений в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий невключение сумм материнского (семейного) капитала в налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц;

"О федеральном бюджете на 2007 год", предусматривающий:

- расходы на реализацию проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", включая субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия в размере 8000 рублей при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью;

- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение расходов по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, в размере 20 процентов на первого ребенка, 50 процентов на второго ребенка, 70 процентов на третьего ребенка и последующих детей от указанной платы;

- субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по установлению минимальных нормативов на содержание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье опекуна (попечителя) и приемной семье в размере не ниже 4000 рублей в месяц, на оплату труда приемного родителя - в размере не менее 2500 рублей в месяц;

"О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год", предусматривающий расходы на:

- реализацию проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

- увеличение размеров оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством порядке размещен муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, по родовым сертификатам женским консультациям в сумме 3000 рублей, родильным домам в сумме 6000 рублей, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни в сумме 1000 рублей;

"О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", предусматривающий субвенции, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях.

При необходимости будут обеспечены подготовка и принятие иных федеральных законов по вопросам демографического развития.

Формирование нормативной правовой базы по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года на федеральном уровне будет завершено принятием нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов во исполнение вышеназванных Федеральных законов, включая постановление Правительства Российской Федерации, определяющее порядок и условия предоставления гражданам, имеющим детей, мер социальной поддержки в виде компенсации затрат на дошкольное воспитание, Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на частичное возмещение расходов по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях".

2. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В связи с этим органам государственной власти субъектов Российской Федерации во исполнение указанных выше Федеральных законов и положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года рекомендуется до 1 января 2007 года принять нормативные правовые акты по следующим нижеприведенным направлениям.

1) Введение компенсации платы, взимаемой с родителей за содержание детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (за исключением финансирования расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации; организация общедоступного бесплатного дошкольного образования - к вопросам местного значения муниципального района и городского округа соответственно.

В связи с этим соответствующая нормативная правовая база (нормативные правовые акты, определяющие размеры, порядок и условия предоставления гражданам, имеющим детей, мер социальной поддержки в виде компенсации затрат на дошкольное образование и др.) должна быть сформирована на уровне субъектов Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принять нормативный правовой акт о компенсации платы, взимаемой с родителей за содержание детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в котором содержались бы следующие положения:

- порядок, размер и условия компенсации платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении, с учетом норм, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года. При этом необходимо учитывать, что согласно статье 153 Закона Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 5-П органы местного самоуправления при реализации полномочия по установлению платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях обязаны обеспечивать пропорции в распределении расходов на содержание детей между родителями и муниципальными образованиями, ранее установленные Российской Федерацией и действовавшие по состоянию на 31 декабря 2004 года;

- органы, которые будут осуществлять компенсационные выплаты родителям (органы социальной защиты или муниципальные органы управления образованием);

- условия и порядок предоставления финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований в виде субвенций на выплату компенсации платы, взимаемой с родителей за содержание детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования;

- расчет размера субвенции, предоставляемой субъектом Российской Федерации каждому муниципальному образованию;

- формы контроля за целевым использованием средств, выделенных бюджетам муниципальных образований из бюджета субъекта Российской Федерации на выплату компенсации платы, взимаемой с родителей за содержание детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.

В качестве приложений к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации о компенсации платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении, целесообразно разработать:

- форму соглашений между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления о компенсации платы, взимаемой с родителей за содержание детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования;

- форму отчетности о расходах бюджетов муниципальных образований на компенсацию платы, взимаемой с родителей за содержание детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, включающую информацию о количестве детей дошкольного возраста, в том числе по очередности рождений, получающих услуги дошкольного образования, размере платы, взимаемой с родителей, за содержание ребенка дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.

При реализации данного направления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на 2007 год рекомендуется отразить в доходной части субсидии, передаваемые из федерального бюджета на частичную компенсацию расходов по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении, а в расходной части предусмотреть субвенции бюджетам муниципальных образований на указанные цели.

2) Обеспечение выплаты единовременного пособия при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью) в размере 8000 рублей.

Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" предусматривается передача полномочия по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью (усыновление, опека (попечительство), приемная семья) в размере 8000 рублей, вводимого с 1 января 2007 года, органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В этой связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на 2007 год рекомендуется отразить в доходной части передаваемые из федерального бюджета субвенции на указанные цели, а в расходной части предусмотреть выделение этих субвенций бюджетам муниципальных образований на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Кроме того, учитывая, что порядок назначения и выплаты единовременного пособия при устройстве ребенка в семью будет установлен Правительством Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принять нормативный правовой акт, определяющий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за обеспечение назначения и выплату указанного пособия.

В целях эффективной реализации указанного направления, а также усиления координации и межведомственного взаимодействия в решении вопросов профилактики социального сиротства, семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принять нормативный правовой акт, определяющий порядок организации деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми, и орган, осуществляющий координацию указанной деятельности на региональном уровне.

3) Установление во всех субъектах Российской Федерации минимальных нормативов по содержанию ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье опекуна (попечителя) и приемной семье в размере не ниже 4000 рублей в месяц, по оплате труда приемного родителя - в размере не ниже 2500 рублей в месяц на каждого ребенка.

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации определение размера денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка, а также определение размера, оплаты труда приемных родителей, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим соответствующая нормативная правовая база (нормативные правовые акты, определяющие размеры, порядок и условия выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) и приемной семье, размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье) должна быть сформирована на уровне субъектов Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на 2007 год рекомендуется отразить в доходной части передаваемые из федерального бюджета субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье и оплату труда приемного родителя, а в расходной части предусмотреть выделение субвенций бюджетам муниципальных образований на обеспечение выплат на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье и оплату труда приемного родителя.

Исходя из увеличения расходов на указанные цели за счет софинансирования из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принять соответствующий нормативный правовой акт, устанавливающий размеры выплат на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье и размер оплаты труда приемного родителя не ниже размеров, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года.

Подготовка органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов по материальной поддержке семей с детьми (Типовой перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам демографического развития, которые необходимо принять до 1 января 2007 года, прилагается) должна осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в указанной сфере.

Так, в частности, в соответствии с пунктом 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вновь устанавливаемые соответствующими законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления размеры и условия выплаты пособий и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий указанных выплат и гарантий, установленных по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, которые уже приняли нормативные правовые акты, устанавливающие гарантии семьям с детьми, а также дополнительные меры в этом направлении (содействие многодетным семьям, поддержка молодых семей, имеющих детей, в том числе при приобретении жилья, содействие занятости молодежи и др.) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, рекомендуется уточнить свои нормативные правовые акты с учетом требований федерального законодательства и привести их в соответствие с этими требованиями, если нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации им не соответствуют.

 

 

 

 

 

Приложение

к Методическим рекомендациям

по подготовке нормативных правовых актов

субъектов Российской Федерации

по вопросам демографического развития

 

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ ДО 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА

(В ЧАСТИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ)

 

1. Введение компенсации платы, взимаемой с родителей за содержание детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования:

о компенсации платы, взимаемой с родителей за содержание детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования;

о бюджете субъекта Российской Федерации на 2007 год в части включения в доходную часть передаваемых из федерального бюджета субсидий на компенсацию расходов по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении, и отражения в расходной части выделения субвенций бюджетам муниципальных образований на компенсацию платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении;

иные нормативные правовые акты.

2. Обеспечение выплаты единовременного пособия при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью):

о бюджете субъекта Российской Федерации на 2007 год в части включения в доходную часть передаваемых из федерального бюджета субвенций на выплату единовременного пособия при передаче ребенка в семью и отражения в расходной части выделения этих субвенций бюджетам муниципальных образований на указанные цели;

семью и отражения в расходной части выделения этих субвенций бюджетам муниципальных образований на указанные цели;

об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственном за обеспечение назначения и выплату единовременного пособия при передаче ребенка в семью;

о порядке организации деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми и органе, осуществляющем координацию указанной деятельности на региональном уровне;

иные нормативные правовые акты.

3. Установление минимальных нормативов по содержанию ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье опекуна (попечителя) и приемной семье в размере не ниже 4000 рублей в месяц, по оплате труда приемного родителя - в размере не ниже 2500 рублей в месяц на каждого ребенка:

о порядке и размерах выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан;

о размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых гражданам, принимающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;

о бюджете субъекта Российской Федерации на 2007 год в части включения в доходную часть передаваемых из федерального бюджета субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье и оплату труда приемного родителя, отражения в расходной части выделения субвенций бюджетам муниципальных образований на выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье и оплату труда приемного родителя;

иные нормативные правовые акты.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017