| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 апреля 2007 г. N 3278-РХ

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам организации деятельности малокомплектных врачебных участков разъясняет.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 26 января 2007 года N 65 "Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению в 2007 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)" денежные выплаты осуществляются медицинским работникам, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) и с соответствующей численностью обслуживаемого прикрепленного населения на врачебном участке.

Приказом Минздравсоцразвития России от 4 августа 2006 года N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу" утверждена соответствующая рекомендуемая численность обслуживаемого прикрепленного населения на врачебных участках: терапевтическом, педиатрическом, врача общей практики, комплексном терапевтическом участке.

Вместе с тем вышеназванным Приказом, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с тяжелыми климатическими условиями (в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях), а также в местностях с низкой плотностью населения, где имеются объективные трудности в обеспечении доступности первичной медико-санитарной помощи населению, предусмотрена возможность формирования врачебных участков с меньшей численностью прикрепленного населения, с сохранением штатных должностей врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых, медицинских сестер врача общей практики, фельдшеров (акушерок) в полном объеме.

Росздравнадзор в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" осуществляет ведение Федерального регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), в том числе работающих на малокомплектных участках, расположенных на данных территориях.

Медицинские работники, обслуживающие указанные малокомплектные участки, в соответствии с вышеназванным Приказом имеют возможность получать денежные выплаты в установленном порядке за оказание дополнительной медицинской помощи в рамках выполнения государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Обращаем внимание на то, что в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 4 августа 2006 г. N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу" органы управления здравоохранением муниципальных образований осуществляют организацию медицинского обслуживания населения по участковому принципу с учетом критериев территориальной (в том числе транспортной) доступности доврачебной и врачебной помощи.

В этой связи руководители органов управления здравоохранением муниципальных образований должны, в целях улучшения качества и доступности медицинской помощи, эффективного использования ресурсов здравоохранения, провести оптимизацию сети учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, с формированием врачебных участков, соответствующих федеральным нормативам, в том числе предусмотреть преобразование малокомплектных участков, особенно в сельской местности, в комплексные терапевтические участки или в участки врача общей практики (семейного врача).

Медицинские работники, обслуживающие комплексные терапевтические участки, имеют возможность получать денежные выплаты в установленном порядке за оказание дополнительной медицинской помощи в рамках выполнения государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Вместе с тем, согласно ст. 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, согласно которой к ведению органов местного самоуправления отнесено развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности, муниципальные образования, в случае отсутствия возможности организации врачебных участков рекомендуемой численности, могут самостоятельно принимать решения о формировании малокомплектных участков.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления имеют право определять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных учреждений здравоохранения, включая установление и применение доплат и надбавок медицинским работникам, обслуживающим данные малокомплектные участки.

 

Р.А.ХАЛЬФИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017