| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 мая 2007 г. N 4185-ВС

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации информирует, что с 25 мая 2007 года вступает в силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 года N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2007 года N 9364).

1. Указанным Приказом признаются утратившими силу:

- Приказ Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" с изменениями и дополнениями;

- пункт 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 года N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", определяющий признание утратившими силу некоторых приложений Приказа Минздрава России от 23.08.99 N 328;

- Приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2006 г. N 97 "О порядке выписывания рецептов на лекарственные средства отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в рамках реализации дополнительного лекарственного обеспечения".

2. Приказом утверждены следующие формы рецептурных бланков для выписывания лекарственных средств - "Форма "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество", "Форма N 148-1/у-88 "Рецептурный бланк", "Форма N 148-1/у-04 (л) "Рецепт" и "Форма N 148-1/у-06 (л) "Рецепт".

Учитывая, что новые формы рецептурных бланков не отличаются от форм, ранее утвержденных Приказом Минздрава России от 23.08.99 N 328, Минздравсоцразвития России полагает возможным использование врачами лечебно-профилактических учреждений ранее утвержденных рецептурных бланков до 31 августа 2007 года.

Рецептурные бланки для выписывания наркотических средств и психотропных веществ, ранее утвержденные приказами Минздрава СССР и Минздрава России, идентичны. Учитывая этот факт, а также отсутствие дополнительных запасов рецептурных бланков, Минздравсоцразвития России полагает целесообразным разрешить выписку наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, на бланках всех ранее выпущенных образцов.

Обращаем внимание, что при печатании рецептурных бланков формы N 148-1/у-88 необходимо наличие указания типографским способом "Согласовано. Заместитель руководителя ФСКН России. 12 февраля 2007 года".

3. Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 4 "Инструкции по заполнению формы N 148-1/у-04 (л) "Рецепт" и формы N 148-1/у-06 (л) "Рецепт", лекарственные средства, отпускаемые льготным категориям больных, могут выписываться как по международным непатентованным наименованиям, так и по торговым или иным названиям.

Выбор выписываемого лекарственного средства предоставляется врачам (фельдшерам) с учетом стандартов оказания медицинской помощи и оперативной информации о наличии необходимых фасовок и дозировок лекарственных средств в аптечных организациях, обеспечивающих льготников.

4. Обращаем внимание, что рецепты, выписанные частнопрактикующими врачами на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88, не должны иметь треугольную печать "Для рецептов", так как данное требование определено только для лечебно-профилактических учреждений.

Рецепты, выписанные частнопрактикующими врачами, должны быть оформлены штампом (с указанием адреса врача; номера, даты и срока действия лицензии на медицинскую деятельность; наименования органа государственной власти, выдавшего документ, подтверждающий наличие лицензии), подписью и личной печатью врача.

5. Приложениями к Приказу N N 7 - 9 и 12 четко определено, что для выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания гражданам, льготным категориям больных ("федеральные" и "региональные" льготники) необходимо использовать рецептурные бланки или формы N 148-1/у-04 (л) или формы N 148-1/у-06 (л) (машиночитаемая).

При этом рецепты заполняются в 3-х экземплярах на рецептурных бланках, имеющих единую серию и номер. Рецепт и первая копия рецепта отдаются на руки больному для обращения в аптечную организацию, вторая копия рецепта подклеивается в амбулаторную карту больного. Данное положение введено в связи с необходимостью соблюдения аптечными организациями требований по хранению рецептов на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания, отпускаемые льготным категориям граждан, и предоставления возможности передачи копий рецептов вместе с реестрами и счетами в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Учитывая время, которое необходимо для заказа в типографии рецептурных бланков формы N 148-1/у-04 (л) в трех экземплярах, полагаем возможным на указанный период разрешить подклеивать в амбулаторные карты больных ксерокопии оригиналов заполненных рецептов.

На рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л) допускается выписывание одного наименования (или прописи) лекарственного средства. При оформлении рецепта на указанных рецептурных бланках исправления не допускаются.

6. Обращаем внимание, что срок действия рецептов, выписанных на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л), составляет 1 месяц (30 дней). Однако это не означает, что срок отсроченного обслуживание рецепта при отсутствии препарата в аптечной организации тоже составляет 1 месяц.

При отсутствии лекарственного средства в аптечной организации больной, пришедший с рецептом, ставится на отсроченное обслуживание сроком до 15 рабочих дней (пункты 2.12 и 2.13 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785).

Если при нахождении на отсроченном обслуживании срок действия рецепта истекает, то по такому рецепту возможен отпуск лекарственного средства без его переоформления. Это требование не распространяется на наркотические средства и психотропные вещества, а также на иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету.

7. В четвертом абзаце пункта 2.4.2 приложения 13 к Приказу имеется опечатка. Врач может самостоятельно выписывать одному больному не более 5 наименований лекарственных средств единовременно (в течение суток) и не более 10 наименований в течение 1 месяца. При выписывании большего количества лекарственных средств врач обязан согласовать назначение с врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения.

8. В лечебно-профилактических учреждениях учет рецептурных бланков ведется в журналах по формам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 (приложение N 10 "Форма N 305-1/у "Журнал учета в лечебно-профилактических учреждениях формы N 148-1/у-88 "Рецептурный бланк", формы N 148-1/у-04 (л) "Рецепт", формы N 148-1/у-06 (л) "Рецепт", формы "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество"; приложение N 11 "Форма N 306-1/у "Журнал учета в лечебно-профилактических учреждениях формы N 107-1/у "Рецептурный бланк").

9. Раздел III "Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных" определяет порядок оформления требований-накладных в аптечную организацию на получение лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений. Приложениями N 3 и 4 к Инструкции определены единые формы актов об уничтожении требований-накладных для получения наркотических средств и психотропных веществ, а также для получения иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, по истечении сроков их хранения. При уничтожении требований-накладных на остальные лекарственные средства предлагаем использовать форму акта в соответствии с приложением 4 к Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных.

Обращаем внимание, что до февраля 2006 года бюджетные учреждения здравоохранения при оформлении заказа на получение лекарственных средств из аптечных учреждений использовали форму накладной (требования) N 434 (Приказ Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. N 747 "Об утверждении "Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях, состоящих на государственном бюджете СССР" и Приказ Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях"). В настоящее время при оформлении заказа на получение лекарственных средств из аптечных организаций необходимо руководствоваться Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н, и типовой межотраслевой формой требования-накладной N М-11, утвержденной Постановлением Госкомстата России.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 г. N 110 определены новые сроки хранения требований-накладных в аптечной организации:

- на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - 10 лет;

- на иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету (см. приложение N 1 к Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785), - 3 года;

- на остальные лекарственные средства - 1 год.

Указанные сроки начинают действовать с момента вступления в силу Приказа. Уничтожение требований-накладных, как и рецептов, по истечении срока хранения должно осуществляться в аптечной организации.

10. В соответствии с пунктом 19 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 644, в случае реорганизации или ликвидации юридического лица документы, подтверждающие осуществление операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (в т.ч. рецепты и требования-накладные), сдаются на хранение:

при реорганизации - новому юридическому лицу либо правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом;

- при ликвидации - в государственный архив в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полагаем возможным использовать данный принцип для передачи подлежащих дальнейшему хранению рецептов и требований-накладных на иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предлагает довести данную информацию до сведения всех руководителей территориальных органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью, лечебно-профилактических учреждений, аптечных учреждений (организаций) и других организаций, связанных с обращением лекарственных средств.

 

Заместитель Министра

В.И.СТАРОДУБОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024