| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 22-4/10/2-3611

 

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-03-09/07-1008П

 

ПИСЬМО

от 4 мая 2010 года

 

В соответствии с решениями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (пункт 4 Протокола заседания РТК от 19.02.2010 N 2), а также в связи с поступающими от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации вопросами, связанными с практической реализацией Правил финансового обеспечения в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 5 февраля 2010 года N 64н (далее - Правила), Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации разъясняют следующее.

В 2010 году финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) подлежат расходы страхователя на мероприятия, перечисленные в пункте 2 Правил.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом б) пункта 2 Правил, страхователь, в качестве документов, оформленных по результатам аттестации рабочих мест, представляет:

копию ведомости рабочих мест подразделения организации и результатов их аттестации по условиям труда (по форме приложения N 6 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569 (далее - Порядок);

копии протоколов измерений и оценки параметров вредных и (или) опасных производственных факторов, оформленных по каждому фактору на отдельное рабочее место, которые подтверждают превышения на рабочих местах работников предельно допустимых уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений, установленные в ходе проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, и являются неотъемлемой частью Карты аттестации рабочего места по условиям труда, образец формы которой предусмотрен приложением N 2 к Порядку, а Рекомендации по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда - приложение N 3 к Порядку, а также копии указанных протоколов, оформленных по результатам повторных замеров после реализации соответствующих мероприятий.

Кроме этого, в случае включения в план финансового обеспечения мероприятий, не требующих приобретения оборудования (как, например, проведение работ по приведению уровней излучения в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда), в исполнительный орган Фонда представляются только копия договора на проведение соответствующих работ.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятия, предусмотренного подпунктом г) пункта 2 Правил, страхователь, приобретающий специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, в соответствии с действующими типовыми нормами (типовыми отраслевыми нормами) или в соответствии с предложениями по улучшению обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте (форма данного протокола содержится в приложении N 5 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569) представляет перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты с указанием их количества и стоимости.

При этом для средств индивидуальной защиты, подлежащих обязательной сертификации, представляются копии сертификатов соответствия, которые могут быть приложены при подтверждении расходов.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятия, предусмотренного подпунктом д) пункта 2 к Правилам, страхователь в соответствии с подпунктом д) пункта 4 предоставляет копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и нуждающихся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении, может осуществляться в санаториях-профилакториях, имеющих лицензию на указанный вид деятельности. В этом случае санаторно-курортное лечение может осуществляться только в период отпуска работника.

Кроме этого, в перечень предупредительных мер, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств Фонда, впервые в 2010 году включены следующие мероприятия:

обучение по охране труда отдельных категорий работников (руководители организаций малого предпринимательства, руководители и должностные лица бюджетных учреждений, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и др.) - подпункт в) пункта 2 Правил;

проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами - подпункт е) пункта 2 Правил;

приобретение страхователями, работники которых заняты на подземных работах, а также на работах, связанных с движением транспорта, для проведения предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры) - подпункт з) пункта 2 Правил;

приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) - подпункт и) пункта 2 Правил.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятия, предусмотренного подпунктом в) пункта 2 Правил, к заявлению прилагается список работников, направляемых на обучение, с указанием должности и категории обучаемого.

Допускается замена работников, направленных на обучение и указанных в Списке, представленном страхователем.

Подтверждая произведенные расходы по данному мероприятию, страхователь, вместе с документами о перечислении средств на проведение обучения по охране труда на основании соответствующего договора с обучающей организацией, представляет уточненный список работников, фактически прошедших обучение по охране труда.

Вместе с тем, следует отметить, что обучение по охране труда отдельных категорий работников осуществляется обучающими организациями, имеющими соответствующую лицензию, выданную в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятия, предусмотренного подпунктом е) пункта 2 Правил, страхователь, при подготовке списка работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) в текущем календарном году, руководствуется Приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 года N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" и Приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. N 90.

Проведение периодических медицинских осмотров осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности, полученную в установленном порядке.

Проведение и оплата периодических медицинских осмотров осуществляется на договорной основе между страхователем и медицинской организацией.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктами и) и з) пункта 2 Правил, решение о количестве приобретаемых приборов и их качестве (страна производитель, стоимость и т.д.) принимается работодателем самостоятельно, исходя из финансовых возможностей.

Одновременно обращаем ваше внимание на то, что пунктом 4 Правил установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых страхователем в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) по месту регистрации страхователя и обосновывающих необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.

В целях исключения усмотренческих решений со стороны должностных лиц и снижения коррупциогенных рисков требовать предоставления от страхователя иных документов запрещается.

Руководителям органов управления по труду субъектов Российской Федерации довести данные разъяснения до сведения организаций.

 

Заместитель Министра

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

А.Л.САФОНОВ

 

И.о. председателя

Фонда социального страхования

Российской Федерации

Л.Н.РАУ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017