| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ

И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

N ФС-СД-2/10770

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

N 01-11/39760

 

ПИСЬМО

от 18 августа 2011 года

 

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ПРОВЕДЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В ВОЗДУШНЫХ ИЛИ МОРСКИХ

(РЕЧНЫХ) ПУНКТАХ ПРОПУСКА

 

В целях единообразного применения Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" при проведении ветеринарного надзора в воздушных или морских (речных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации предлагаем руководствоваться прилагаемыми рекомендациями.

 

Руководитель Федеральной службы

по ветеринарному и

фитосанитарному надзору

С.А.ДАНКВЕРТ

 

Руководитель

Федеральной таможенной службы

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В ВОЗДУШНЫХ ИЛИ МОРСКИХ

(РЕЧНЫХ) ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. При ввозе морским транспортом в контейнерах товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (далее - подконтрольные товары), уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает от перевозчика, лица, действующего по его поручению, или иного заинтересованного лица (далее - заинтересованное лицо) копию океанского коносамента или фидерного коносамента (с указанием номера ветеринарного сертификата или иного ветеринарного сопроводительного документа, получателя товара, отправителя товара, наименования товара, его количества и веса).

2. При ввозе подконтрольных товаров морским транспортом в адрес территориальных управлений Россельхознадзора ветеринарными службами стран-экспортеров (в том числе через агентирующие компании) направляются предварительные уведомления о фактической отправке конкретных партий в адрес российских получателей в электронном виде (далее - предварительные уведомления).

В рамках информационного взаимодействия Россельхознадзора и ФТС России при проведении ветеринарного надзора территориальные управления Россельхознадзора осуществляют передачу предварительных уведомлений в таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся морские порты.

3. В случае представления при прибытии морским транспортом документов, установленных пунктами 3 - 5 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 501 (далее - Правила ВЕТ), или документов, указанных в пункте 1 настоящих рекомендаций, а также при отсутствии на борту судна исходя из информации, указанной в предварительных уведомлениях, товаров, в отношении которых введены запреты ввоза на территорию Таможенного союза, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о выгрузке товаров и размещении их на складе временного хранения или в иное место временного хранения, установленное частью 1 статьи 198 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - место временного хранения).

4. В случае непредставления при прибытии морским транспортом на подконтрольные товары документов, установленных пунктами 3 - 5 Правил ВЕТ, или документов, указанных в пункте 1 настоящих рекомендаций, или при наличии на борту судна исходя из информации, указанной в предварительных уведомлениях, товаров, в отношении которых введены запреты ввоза на территорию Таможенного союза, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете выгрузки таких товаров и запрете ввоза.

При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа:

- проставляет в рамках проведения ветеринарного надзора штамп "Ввоз запрещен" в 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи и заверяет оттиском личной номерной печати;

- возвращает документы перевозчику для вывоза подконтрольных товаров.

5. В случае представления при прибытии воздушным транспортом на подконтрольные товары одновременно с документами, установленными пунктом 1 статьи 159 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс), необходимых документов в соответствии с пунктами 3 - 5 Правил ВЕТ уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о выгрузке таких товаров и размещении их в место временного хранения, за исключением товаров, в отношении которых введены запреты ввоза на территорию Таможенного союза.

6. Товары, указанные в пунктах 3 и 5 настоящих рекомендаций, могут храниться в месте временного хранения в пределах сроков временного хранения, установленных статьей 170 Кодекса.

7. В случае непредставления при прибытии воздушным транспортом на подконтрольные товары необходимых документов в соответствии с пунктами 3 - 4 Правил ВЕТ указанные товары размещаются в месте временного хранения, за исключением товаров, в отношении которых введены запреты ввоза на территорию Таможенного союза.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа уведомляет в устной форме перевозчика или иное заинтересованное лицо о необходимости представления на основании пункта 2 статьи 146 Кодекса в течение 3-х суток документов в соответствии с пунктами 3 - 5 Правил ВЕТ.

При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет в транспортном (перевозочном) документе отметку "Необходимо представление документов для ВЕТ до ДД.ММ.ГГГГ", дату, подпись и заверяет оттиском личной номерной печати.

Информация о таких товарах в информационную систему "АРГУС" (далее - ИС "АРГУС") не вносится.

8. Если в течение 3-х суток на товары, указанные в пункте 5 настоящих рекомендаций, представляются необходимые документы в соответствии с пунктами 3 - 5 Правил ВЕТ, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет отметку о номере ветеринарного сертификата или иного ветеринарного сопроводительного документа, которую заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.

Указанные товары могут храниться в месте временного хранения в пределах сроков временного хранения, установленных статьей 170 Кодекса.

9. Если в течение 3-х суток на товары, указанные в пункте 5 настоящих рекомендаций, в таможенный орган не представлены необходимые документы в соответствии с пунктами 3 - 5 Правил ВЕТ, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:

- проставляет в рамках проведения ветеринарного надзора штамп "Ввоз запрещен" в 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи и заверяет оттиском личной номерной печати;

- возвращает документы перевозчику для вывоза подконтрольных товаров.

Товары, в отношении которых принято решение о запрете ввоза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Таможенного союза.

Принятие мер по незамедлительному вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника.

10. Ветеринарный надзор в отношении товаров, прибывших морским или воздушным транспортом, осуществляется:

- должностными лицами таможенных органов в соответствии с Правилами ВЕТ - в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

- должностными лицами Россельхознадзора в установленном законодательством Таможенного союза и Российской Федерации порядке - в случае помещения товаров под таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры таможенного транзита.

11. Результаты ветеринарного надзора, проведенного должностными лицами таможенного органа, вносятся в ИС "АРГУС" в случаях, указанных в пунктах 4, 9 и 10 настоящих рекомендаций.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017