| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

 

ПИСЬМО

от 17 апреля 2009 г. N ФС-НВ-2/3455

 

Информирую о том, что некоторые федеральные государственные учреждения Россельхознадзора (например, ФГУ "Калининградская МВЛ") при проведении лабораторных исследований импортного кормового сырья, кормов и кормовых добавок для животных, ввозимых на территорию Российской Федерации, на наличие генетически инженерно-модифицированных организмов (далее - ГМО), выдают протоколы исследований с формулировкой "обнаружена ГМ соя в количестве более 5%".

Такие протоколы выдаются на основании определения в пробах общего количества генетического маркера (35S-промотер, NOS-терминатор), который имеется в значительном количестве линий генетически модифицированных растений. По этой причине количественное определение в данном случае показывает суммарную концентрацию материала различных линий генетически модифицированных растений в образцах.

В то же время принятые как в Евросоюзе, так и в России количественные нормы касаются концентрации индивидуальных линий. В соответствии с письмом Россельхознадзора от 7 мая 2008 г. N ФС-АС-2/4393 содержание в кормах зарегистрированных компонентов ГМО в концентрации 0,9% и менее каждого из компонентов или незарегистрированных компонентов ГМО в концентрации 0,5% и менее каждого из компонентов расценивается как наличие случайной или технически неустранимой примеси. Очевидно, если в исследуемом образце корма имеются такие примеси, например, три зарегистрированные ГМО компонента в концентрациях по 0,8% каждого, то их суммарная концентрация по данным определения 35S-промотера и NOS-терминатора составит 2,4%, однако расцениваться такой корм должен как имеющий технически неустранимую примесь.

В настоящее время ни одна межобластная ветеринарная лаборатория Россельхознадзора, уполномоченная проводить качественное обнаружение ГМО-материала, не владеет методикой количественного определения индивидуальных линий ГМО-материалов в поднадзорной продукции, не имеет соответствующих контрольных образцов, не располагает методической базой для выявления незарегистрированных и/или неизвестных линий ГМО-растений, имеющих встройки в геном, в конструкцию которых не входят 35S-промотер и/или NOS-терминатор.

Таким образом, проведение вышеупомянутых количественных исследований с нарушением действующих норм свидетельствует о слабом знании персоналом и руководством лабораторий действующих норм российского законодательства и методической базы исследований в данной области, что не допустимо. При обнаружении в качественном тесте 35S-промотера или NOS-терминатора образцы необходимо направлять в ФГУ "ВГНКИ" для идентификации линий ГМО (включая неизвестные линии и линии, созданные без 35S-промотера и/или NOS-терминатора) и определения количественного содержания каждой из них.

Прошу директоров подведомственных Россельхознадзору ФГУ принять исчерпывающие меры по соблюдению данного порядка работы.

 

Заместитель Руководителя

Н.А.ВЛАСОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018