| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 11 марта 2009 г. N 01/2992-9-32

 

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ КРЫМСКОЙ

ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает, что на территории Южного федерального округа (далее - ЮФО) остается неустойчивой ситуация по Крымской геморрагической лихорадке (далее - КГЛ). За десять лет в ЮФО выявлены 1217 больных, из них у 60-ти (4,9%) заболевание закончилось летально.

В 2008 году на юге России зарегистрированы 212 случаев КГЛ, в том числе в 12-ти (5,6%) - летальные исходы. Заболевания людей зарегистрированы в семи из 13 субъектов ЮФО: в Ростовской области - 80, в Ставропольском крае - 80, в Республике Калмыкия - 27, в Волгоградской области - 15, в Астраханской области - 5, в Республике Дагестан - 3, в Республике Ингушетия - 1, в Карачаево-Черкесской Республике - 2 завозных случая (из Ставропольского края).

При этом рост числа заболевших КГЛ отмечался в Ростовской области на 52% и в Ставропольском крае на 26%.

Более 90% среди заболевших КГЛ составляют жители сельской местности, трудовая деятельность которых связана с животноводством, полевыми работами или работами на личных подворьях. Заболеваемость городских жителей связана с выездами на дачные участки.

Случаи заболеваний регистрируются во всех возрастных группах, однако наиболее часто происходило инфицирование людей трудоспособного возраста от 20-ти до 60-ти лет. Остается высоким процент поздних обращений населения за медицинской помощью в группе лиц старше 60-ти лет.

В большинстве случаев больные инфицируются при укусах клещей или в результате контакта с ними при раздавливании их незащищенными руками (61,0% - в 2008 г., 27,3% - в 2007 г.). Высокий риск заражения отмечается при уходе за сельскохозяйственными животными и выполнении сельхозработ (22,5% - в 2008 г., 1,3% - в 2007 г.).

В 2008 г. в ряде субъектов ЮФО отмечалось увеличение количества обращений населения по поводу укуса клещей и провизорной госпитализации этих лиц по сравнению с 2007 годом.

Сохранение температурного порога в ранний весенний сезон выше 15 °С, сокращение посевных площадей сельскохозяйственных культур, восстановление степной растительности в результате сокращения поголовья овец способствовало увеличению циркуляции вируса в природных биотопах с вовлечением в эпизоотический процесс домашних животных.

Характерными особенностями сезона 2008 г. были высокая численность и зараженность иксодовых клещей как на крупном рогатом скоте, так и в природных биоценозах. В Ставропольском крае в мае индексы обилия клещей на животных более чем в два раза превышали показатели предыдущего года (2008 г. - 41,8, 2007 г. - 20,0). В Волгоградской области индексы обилия клещей в апреле (3,0) в два раза, а в августе (0,6) в три раза выше, чем в 2007 г.

Многолетние наблюдения за природным очагом на юге Российской Федерации свидетельствуют о том, что акарицидные обработки пастбищ следует проводить до начала выпаса сельскохозяйственных животных (середина марта), а обработку крупного и мелкого рогатого скота - перед выпасом их на пастбищах (с третьей декады марта до третьей декады апреля). В случае осложнения эпидситуации целесообразно повторное проведение акарицидных обработок животных в период массовой активности клещей (май - июнь). При этом следует добиваться полного охвата обработками всего поголовья скота. Вместе с тем в Астраханской области акарицидными обработками в 2008 г. были охвачены только 55,6% крупного и 14,3% мелкого рогатого скота. В 2008 г. в Карачаево-Черкесской Республике на проведение акарицидных обработок сельскохозяйственных животных и пастбищ было выделено только 30% от запланированного объема финансирования.

Наиболее проблемными моментами в борьбе с КГЛ в субъектах ЮФО являются недостаточные объемы ежегодного финансирования профилактических мероприятий и сроки поступления средств на счета специализированных служб и ведомств, что не позволяет их эффективно осваивать.

Стабилизировать ситуацию по КГЛ на территории Южного федерального округа в 2009 г. позволит проведение запланированных на начало марта 2009 г. акарицидных обработок скота и природных биотопов (пастбищ).

По прогнозам весной 2009 г. численность клещей, являющихся резервуаром и основным переносчиком вируса - возбудителя КГЛ, незначительно снизится и достигнет уровня весны 2007 г. Тем не менее, высокие показатели зараженности клещей вирусом ранней осенью свидетельствуют о потенциальном развитии неблагополучной эпидемической ситуации в текущем году. Выход клещей и первые случаи их контактов с людьми предполагаются в конце марта - начале апреля.

При отсутствии проведения адекватных профилактических мероприятий, осуществление которых должно быть закреплено распоряжениями органов власти и соответствующим финансированием, высокая заболеваемость на Юге России в 2009 г. сохранится.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, своевременного проведения мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболевания Крымской геморрагической лихорадкой на территории Южного федерального округа, предлагаю:

1. Внести на рассмотрение межведомственных совещаний вопрос о готовности муниципальных образований к организации и проведению профилактических, противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий на территории субъекта в эпидсезон 2009 года.

2. Провести анализ хода подготовки к эпидсезону КГЛ в 2009 году и информировать руководителей муниципальных органов управления с предложениями об определении объемов и обеспечении 100% охвата акарицидными обработками скота до начала массовой активности клещей и регистрации первых больных (с третьей декады марта по третью декаду апреля), своевременном проведении агротехнических мероприятий на пастбищах и противоклещевых обработок территорий летнего оздоровительного отдыха детей и рекреационных зон.

3. Совместно с органами управления здравоохранения в субъектах Российской Федерации ЮФО, территориальными органами Федеральной службы ветеринарного и фитосанитарного надзора субъектов Российской Федерации в ЮФО внести в органы исполнительной власти предложение о выделении финансовых средств в необходимых объемах для закупки акарицидных препаратов, препаратов для лечения больных, проведения лабораторных исследований, эпизоотологических обследований природных очагов, а также на проведение дератизационных и дезинсекционных обработок в природных очагах КГЛ.

4. Внести в апреле 2009 г. на рассмотрение коллегий органов управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации ЮФО вопрос о готовности лечебно-профилактических учреждений к приему и размещению больных КГЛ, лабораторно-диагностической базы, своевременности выявления и госпитализации больных КГЛ, регистрации и представления экстренных извещений о случаях подозрения на это заболевание в установленном порядке в органы и организации Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.

5. Просить территориальные органы Федеральной службы ветеринарного и фитосанитарного надзора субъектов Российской Федерации ЮФО обеспечить контроль за закупками акарицидных препаратов, организацией и проведением акарицидных обработок сельскохозяйственных животных в частных подворьях и общественных хозяйствах, провести семинары и инструктаж ветеринарных работников по вопросу профилактики КГЛ.

6. Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на подавление численности переносчиков в природных очагах, зонах отдыха населения и летних детских оздоровительных учреждениях.

7. Обеспечить оперативное взаимодействие с противочумными учреждениями, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", органами управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации Южного федерального округа, территориальными органами Федеральной службы ветеринарного и фитосанитарного надзора субъектов в Южном федеральном округе и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении неотложных задач по выработке стратегических направлений профилактики и борьбы с КГЛ.

8. Принять меры по обеспечению и поддержанию в постоянной готовности лабораторной базы к проведению исследований на КГЛ.

9. Совместно с органами управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации в Южном федеральном округе организовать и провести до 30 апреля 2009 г. семинары и инструктаж специалистов лечебно-профилактических учреждений и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по вопросам клинической, лабораторной диагностики, лечения и профилактики КГЛ.

10. Обеспечить систематический анализ и оценку эпизоотологических и эпидемиологических данных в природных очагах КГЛ.

11. Применять меры административного воздействия к руководителям организаций и учреждений, индивидуальным предпринимателям и частным лицам в случае нарушения требований санитарного законодательства, направленных на предупреждение возникновения заболеваний КГЛ.

12. Обеспечить ежедневное представление информации о регистрации случаев заболевания КГЛ с 20 апреля 2009 г.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018