| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 13 января 2005 г. N 0100/95-05-32

 

С 1 января 2005 года в связи с введением в действие соответствующих положений федерального законодательства, предусматривающих замену льгот значительной категории граждан денежными компенсациями, в отдельных регионах Российской Федерации произошло резкое обострение социальной напряженности.

Основной причиной данной ситуации явилось одновременное (в некоторых случаях - довольно значительное) повышение ставок и тарифов на целый ряд жизненно важных и социально значимых товаров и услуг, таких как услуги жилищно-коммунального хозяйства, проезд в общественном транспорте общего пользования и т.д., которое зачастую осуществляется опережающими темпами по сравнению с проводимыми мерами социальной защиты граждан.

С учетом вышеизложенного и принимая во внимание тот факт, что в ходе начавшегося процесса, связанного с "монетизацией" льгот, допускаются или могут быть допущены нарушения соответствующих прав и интересов потребителей, вышеназванная проблематика должна стать предметом особого внимания со стороны территориальных управлений Роспотребнадзора.

В целях соблюдения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей предлагаю:

1) провести анализ обоснованности изменения ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта и другие услуги, предоставляемые гражданам в регионе, уровень которых повысился с 1 января 2005 года по сравнению с предшествующим периодом (применительно к сфере жилищно-коммунального хозяйства - на основе соответствующих положений статьи 15 Закона РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федеральных законов от 12.01.1996 N 9-ФЗ, от 21.04.1997 N 68-ФЗ, от 10.02.1999 N 29-ФЗ, от 17.06.1999 N 113-ФЗ, от 08.07.1999 N 152-ФЗ, от 24.12.2002 N 179-ФЗ, от 06.05.2003 N 52-ФЗ), Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89, Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392);

2) осуществлять взаимодействие с общественными организациями потребителей в защите законных прав и интересов потребителей (в том числе посредством реализации полномочий, связанных с вступлением в судебный процесс для дачи заключения по делу согласно положениям п. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей");

3) в пределах компетенции принимать соответствующие меры административного производства, предусмотренные, в частности, статьей 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" (не допускающей завышение регулируемых государством тарифов на услуги, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования) и частью 3 статьи 14.8 "Нарушение иных прав потребителей" КоАП РФ (не допускающей непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом);

4) в рамках соответствующих полномочий сосредоточить усилия на системе превентивных мер, направленных на недопущение нарушений соответствующих прав граждан и снижение качества потребительских свойств услуг, в отношении которых осуществляется политика "монетизации".

Информацию о проделанной работе представить в Роспотребнадзор в срок до 15 февраля 2005 года.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018