| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 30 апреля 2009 г. N 01/5959-9-32

 

О РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЛАНАХ ПО БОРЬБЕ С ПАНДЕМИЕЙ ГРИППА

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с пунктами 3 и 11 Протокола от 29 апреля 2009 года заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению завоза и распространения на территории Российской Федерации заболеваний, вызванных высокопатогенным вирусом гриппа, в целях обеспечения готовности субъектов Российской Федерации к работе при осложнении эпидемиологической ситуации направляет откорректированный типовой план по подготовке к пандемии гриппа, разработанные отчетные формы по расчетам противовирусных препаратов, дополнительного коечного фонда, дезинфекционных средств, требуемых материальных ресурсов с учетом численности населения, прогнозируемого числа заболевших, подлежащих госпитализации и амбулаторному лечению.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

ТИПОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ГРИППОЗНОЙ ПАНДЕМИИ

 

N 
п/п

Наименование мероприятий   

Сроки  
исполнения

Ответственный     
исполнитель      

1 

2              

3    

4           

1. Организационно-методическая работа                

1.1.

Создание Регионального комитета
по подготовке к пандемии,     
включающего представителей    
органов управления            
здравоохранением, Управлений  
Роспотребнадзора, ветеринарной
службы, военного округа,      
Красного Креста               

 

Руководители           
администраций субъектов
Российской Федерации   
Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              
Управления Роспотреб-  
надзора по субъектам   
Российской Федерации   

1.2.

Рассмотрение и утверждение    
Регионального плана подготовки
к гриппозной пандемии,        
соответствующих приказов и    
распоряжений                  

 

Руководители           
администраций субъектов
Российской Федерации   
Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              
Управления             
Роспотребнадзора по    
субъектам Российской   
Федерации              

1.3.

Проведение межведомственных   
рабочих совещаний по          
профилактике, лечению гриппа, 
организации и проведению      
противоэпидемических          
мероприятий в период пандемии 

С момента
объявления
ВОЗ угрозы
пандемии 

Руководители           
администраций субъектов
Российской Федерации   
Органы управления      
здравоохранением субъек-
тов Российской Федерации
Управления Роспотреб-  
надзора по субъектам   
Российской Федерации   

1.4.

Организация семинаров, научно-
практических конференций      
специалистов лечебно-         
профилактических учреждений  и
Управлений Роспотребнадзора с 
привлечением  представителей  
средств массовой информации   

С момента
объявления
ВОЗ угрозы
пандемии 

Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              
Управления Роспотреб-  
надзора по субъектам   
Российской Федерации   

2. Решение оперативных задач раннего распознавания предпандемической 
ситуации по гриппу                          

2.1.

Осуществлять регулярное       
оперативное взаимодействие с  
Федеральной службой по надзору
в сфере здравоохранения и     
социального развития,         
Федеральным центром по гриппу 
(ФЦГ) по вопросам надзора за  
циркуляцией и раннего         
обнаружения нового пандеми-   
ческого штамма вируса гриппа  

В течение
года     

Управления             
Роспотребнадзора по    
субъектам Российской   
Федерации              

2.2.

Ежемесячно осуществлять       
мониторинг за циркуляцией     
вирусов гриппа (в объеме не   
менее 20 анализов от          
госпитализированных больных   
ежемесячно)                   

 

Управления             
Роспотребнадзора по    
субъектам Российской   
Федерации              
ГУ НИИ гриппа РАМН     
(Федеральный центр по  
гриппу и ОРЗ (ФЦГ))    

2.3.

Определить базовые детские и  
взрослые поликлиники,         
инфекционные стационары       
(отделения), обеспечивающие   
сбор биоматериалов от больных 
гриппом и ОРЗ и их транспорти-
ровку в вирусологические      
лаборатории для диагностики и 
идентификации возбудителей (не
менее 5 - 10 материалов в не- 
делю от базового учреждения)  

 

Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              
Управления Роспотреб-  
надзора по субъектам   
Российской Федерации   

2.4.

Обеспечить эпидемиологическое 
обследование групповых очагов и
вспышек гриппоподобных        
заболеваний (в первую очередь в
организованных коллективах) с 
забором клинических материалов
для идентификации возбудителя 

 

Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              
Управления Роспотреб-  
надзора по субъектам   
Российской Федерации   

3. Совершенствование системы эпидемиологического надзора за гриппом  

3.1.

В Управлениях Роспотребнадзора
по субъектам Российской       
Федерации, не являющихся до   
настоящего времени опорными   
базами, стандартизировать     
отраслевую статистическую     
отчетность о возрастной       
структуре заболеваемости      
гриппом и ОРЗ и ее            
этиологической природе        

 

Управления             
Роспотребнадзора по    
субъектам Российской   
Федерации совместно с  
ФЦГ (ГУ НИИ гриппа РАМН)

3.2.

Для регионов, не входящих в   
число опорных баз, организовать
оперативный обмен информацией с
Федеральным центром по гриппу 

С момента
объявления
ВОЗ угрозы
пандемии 

Управления             
Роспотребнадзора по     
субъектам Российской   
Федерации              
ФЦГ (ГУ НИИ гриппа РАМН)

3.3.

Рассчитать еженедельные       
городские эпидемиологические  
пороги заболеваемости для     
раннего распознавания начала  
гриппозной пандемии (для      
городов, не включенных в      
существующую систему эпид-    
надзора за гриппом на базе ФЦГ)

 

Центры госсанэпиднадзора
в субъектах Российской 
Федерации              
ФЦГ (ГУ НИИ гриппа РАМН)

4. Усовершенствование системы этиологического надзора за гриппом   

4.1.

Обеспечить выполнение Приказа 
Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека от    
31.03.2005 N 373 "О           
совершенствовании системы     
эпиднадзора и контроля за     
гриппом и ОРВИ"               

 

Управления             
Роспотребнадзора по    
субъектам Российской   
Федерации              
Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              

4.2.

Обеспечить вирусологические   
лаборатории оборудованием,    
питательными средами, тест-   
системами и другими препаратами
для диагностики гриппа        

 

Управления             
Роспотребнадзора по    
субъектам Российской   
Федерации              
Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              

4.3.

Организовать обучение         
специалистов, осуществляющих  
лабораторный надзор за гриппом
и ОРВИ, на квалификационных   
курсах по стандартизации      
методов диагностики вирусных  
инфекций                      

 

Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              
Управления Роспотребнад-
зора по субъектам      
Российской Федерации   
ФЦГ (ГУ НИИ гриппа РАМН)
Факультеты последиплом-
ного образования       
медицинских образова-  
тельных учреждений     

4.4.

Организовать еженедельную     
оперативную отчетность, сбор и
анализ материалов по          
лабораторной диагностике гриппа
и других ОРВИ в период подъема
заболеваемости                

В течение
года     

Управления             
Роспотребнадзора по    
субъектам Российской   
Федерации              
Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              
ФЦГ (ГУ НИИ гриппа РАМН)
ГУ НИИ вирусологии им. 
Д.И. Ивановского РАМН  

5. Организация специфической и неспецифической профилактики гриппа  

5.1.

Произвести расчет потребности в
необходимом количестве средств
профилактики, в т.ч.:         
- гриппозных вакцин из        
рекомендованных ВОЗ актуальных
штаммов;                      
- гриппозных вакцин из        
пандемического штамма вируса; 
- препаратов, предназначенных 
для экстренной специфической и
неспецифической профилактики  
гриппа (ингибиторы            
нейраминидазы, производные    
ремантадина, специфические    
противовирусные препараты,    
препараты человеческого       
лейкоцитарного интерферона,   
рекомбинантного альфа-        
интерферона, иммуномодуляторы,
нуклеотидные аналоги,         
иммуноглобулины и др.), с     
учетом численности, возрастной
структуры населения, в т.ч.   
"групп риска", и разрешенных  
возрастных порогов применения 
препаратов                    

 

Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              
Центры госсанэпиднадзора
в субъектах Российской 
Федерации              
ФГЦ (ГУ НИИ гриппа РАМН)

5.2.

Создать региональный          
неснижаемый запас основных    
химиопрофилактических и       
химиотерапевтических средств  
для профилактики и лечения    
гриппа с учетом возможного    
массового поражения населения в
период пандемии               

 

Руководители           
администраций субъектов
Российской Федерации   
Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              
Управления Роспотреб-  
надзора по субъектам   
Российской Федерации   

5.3.

Обеспечить проведение         
специфической и неспецифической
профилактики гриппа населения,
в первую очередь, категорий,  
относящихся к группам:        
а) высокого риска заражения   
(медицинский персонал,        
работники сферы бытового      
обслуживания, транспорта,     
учебных заведений, школьники);
б) высокого риска             
неблагоприятных последствий   
заболевания гриппом (дети     
дошкольного возраста, люди    
старше 65 лет, лица, страдающие
хроническими соматическими    
заболеваниями)                

С момента
объявления
предпанде-
мической 
ситуации в
стране   

Руководители           
администраций субъектов
Российской Федерации   
Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              

6. Усовершенствование терапевтической службы               

6.1.

Произвести расчеты потребности
в лекарственных препаратах для
лечения гриппа с учетом       
прогнозируемого числа         
заболевших, подлежащих        
госпитализации, и амбулаторных
больных, в том числе: средств 
специфической противовирусной 
терапии, симптоматических     
препаратов; средств           
патогенетической терапии;     
препаратов реанимационной     
помощи для снятия явлений     
токсического шока, сердечной и
дыхательной недостаточности;  
аппаратов искусственной       
вентиляции легких (ИВЛ)       

 

Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              

6.2.

Создать неснижаемый запас     
основных лекарственных средств
для лечения гриппа с учетом   
возможного массового поражения
населения в период пандемии   

 

Руководители           
администраций субъектов
Российской Федерации   
Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              

6.3.

Обеспечить развертывание      
дополнительных коек в городских
и временных стационарах для   
лечения больных гриппом с     
учетом прогнозируемого процента
госпитализации                

С момента
начала   
эпидемии в
регионе  

Органы управления       
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              

6.4.

Расширить показания к         
госпитализации и сократить    
сроки транспортировки больных в
стационар                     

С момента
начала   
эпидемии в
регионе   

Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              

6.5.

Проводить клинический и       
патологоанатомический разбор  
каждого летального случая от  
гриппа и гриппоподобных       
заболеваний с обязательным    
направлением биоматериалов на 
лабораторное вирусологическое 
исследование                  

С момента
объявления
ВОЗ угрозы
пандемии 

Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              

7. Образовательная и информационная деятельность            

7.1.

Обеспечить плановую подготовку
врачей-вирусологов на базе НИИ
гриппа РАМН.                  
При объявлении                
предпандемической ситуации в  
стране обеспечить экстренную  
подготовку вирусологов по     
экспресс-диагностике гриппа   

 

Управления             
Роспотребнадзора       
по субъектам Российской
Федерации              
ФГЦ (ГУ НИИ гриппа РАМН)
ГУ НИИ вирусологии им. 
Д.И. Ивановского РАМН  

7.2.

Обеспечить информирование     
населения по освещению        
эпидситуации в городах России и
рекомендациям по профилактике и
лечению гриппа                

С момента
объявления
ВОЗ угрозы
пандемии 

Руководители            
администраций субъектов
Российской Федерации и 
местного самоуправления
Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              
Управления Роспотреб-  
надзора по субъектам   
Российской Федерации   

7.3.

Провести цикл семинаров для   
педиатров, терапевтов,        
инфекционистов, врачей узких  
специальностей, а также врачей
скорой и неотложной медицинской
помощи по клинике, диагностике,
лечению гриппа и проведению   
противоэпидемических           
мероприятий                   

С момента
объявления
ВОЗ угрозы
пандемии 

Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              
Управления Роспотреб-  
надзора по субъектам   
Российской Федерации   
Медицинские высшие     
образовательные        
учреждения, НИИ эпиде- 
миологического профиля 

7.4.

Провести семинар для врачей-  
патологоанатомов по вопросам  
посмертной диагностики гриппа 

С момента
объявления
ВОЗ угрозы
пандемии 

Органы управления      
здравоохранением       
субъектов Российской   
Федерации              

7.5.

Организовать обучающие курсы по
клинике, диагностике и лечению
гриппа для привлекаемых к     
работе во время эпидемии      
студентов выпускных курсов    
медицинских вузов             

С момента
начала   
пандемии 

Ректоры высших меди-   
цинских образовательных
учреждений НИИ эпиде-  
миологического профиля 

7.6.

Организовать в СМИ врачебные  
консультации ("горячая линия")
о новых препаратах и методах  
профилактики и лечения гриппа 

С момента
объявления
ВОЗ угрозы
пандемии 

Руководители органов   
управления здраво-     
охранением субъектов   
Российской Федерации   
Управления Роспотребнад-
зора по субъектам      
Российской Федерации   

 

Таблица 1

 


 

РАСЧЕТНЫЕ И ИМЕЮЩИЕСЯ ЗАПАСЫ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ

В ОЧАГАХ ГРИППА

 

Числен-
ность 
насе- 
ления 

В т.ч.
детей
до 17
лет 

Числен-
ность 
групп 
риска 

Прогнозиру-
емое число
заболевших
(всего) <*>

В том числе     

Дезинфекционные 
средства     

Получающих
лечение 
амбулаторно
<*>   

Подлежащих
госпитали-
зации <**>

Расчетное
кол-во 
<*>  

Созданный
запас 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМОГО КОЕЧНОГО ФОНДА

 

Прогнозируемое число 
госпитализированных 
<**>         

Имеющийся коечный фонд

Дополнительно планируемый
коечный фонд      

Количество
стационаров

Количество
коек  

Количество
стационаров

Количество 
коек    

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

РАСЧЕТ ТРЕБУЕМЫХ ЛЮДСКИХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

Количество медработников   

Запас масок для
защиты органов
дыхания   

Запас защитных
костюмов  
(комплектов)

Количество  
единиц    
транспорта  

Имеется   

Планируется 
привлечь   
дополнительно
<*>     

Расчет-
ное кол-
во <*> 

Соз- 
данный
запас

Рас-  
четное
кол-во
<*>   

Соз- 
данный
запас

Име-
ется

Планируется
привлечь  
дополни-  
тельно <*>

врачей

среднего
медпер-
сонала 

врачей

среднего
медпер-
сонала 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В АППАРАТАХ ИСКУССТВЕННОЙ

ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ

 

Прогнозируемое
число госпита-
лизированных 
<**>         

Для детей         

Для взрослых        

детей

взрослых

имеется

расчетная
потреб- 
ность на
пандемию

может быть
задейство-
вано до-  
полнительно

имеется

расчетная
потреб- 
ность на
пандемию

может быть
задейство-
вано до-  
полнительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> При прогнозируемом количестве заболевших 30% от общей численности населения.

<**> В госпитализации будут нуждаться 15% от числа заболевших при средней продолжительности пребывания на больничной койке 7 дней.

 

Таблица 5

 

РАСЧЕТНЫЕ И ИМЕЮЩИЕСЯ ЗАПАСЫ АНТИВИРУСНЫХ ПРЕПАРАТОВ

ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ГРИППА

 

Наименование препарата

Расчетное количество
<*> препаратов для
контингентов   

Созданный запас  
препаратов для  
контингентов   

дети  

взрослые

дети  

взрослые

Альгирем             

 

 

 

 

Арбидол              

 

 

 

 

Гриппферон           

 

 

 

 

Ремантадин           

 

 

 

 

Циклоферон           

 

 

 

 

Прочие (перечислить) 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> При прогнозируемом количестве заболевших 30% от общей численности населения.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018