| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 7 ноября 2005 г. N 0100/9549-05-32

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, являясь уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере потребительского рынка, призвана среди прочего обеспечивать действенный контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 5.1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322).

Основу соответствующей деятельности территориальных управлений в этом направлении должна составлять инициативная целенаправленная работа, связанная с проведением необходимых, прежде всего, плановых мероприятий по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов.

В основе указанного планирования должен лежать комплексный и системный подход, учитывающий как особенности состояния потребительского рынка конкретного региона, так и соответствующие тенденции и приоритеты его развития на федеральном уровне, включая традиционные колебания спроса и предложения на отдельные товары, вызываемые сезонными факторами, предпраздничными периодами и т.д. (весенне-летняя торговля, "школьные базары", предновогодняя торговля и т.п.).

В любом случае, при организации и проведении соответствующих контрольно-надзорных мероприятий следует добиваться выполнения субъектами предпринимательской деятельности всего комплекса требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность.

В этой связи обращаю внимание руководителей территориальных управлений Роспотребнадзора на необходимость усиления координации деятельности и обеспечения более действенного взаимодействия между собой тех структурных подразделений (отделов защиты прав потребителей, отделов организации надзора за питанием населения, отделов санитарного надзора), от которых в первую очередь и зависит эффективность решения вопросов, связанных с реализацией Федеральной службой полномочий по контролю и надзору в сфере потребительского рынка.

Следует отметить, что применительно к розничной торговле указанная деятельность не может и не должна ограничиваться мероприятиями, направленными исключительно на проверку соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами соответствующих санитарных правил и норм, поскольку приобретаемый потребителем товар должен отвечать не только требованиям безопасности, но и условиям договора купли-продажи по показателям качества (потребительским свойствам), а также содержать необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность его правильного выбора. При этом сама организация продажи товаров должна в полной мере соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым к торгово-технологическому процессу их реализации.

С учетом этого необходимо иметь в виду, что предметом соответствующих контрольно-надзорных мероприятий должны быть не только безопасность и нормируемые показатели качества проверяемой номенклатуры товаров, но и правила их продажи, поскольку именно это направление контроля как превентивная мера, направленная на упорядочение процесса организации розничной торговли (особенно в отношении такой продукции, как автотранспортные средства, технически сложные товары бытового назначения, швейные изделия, обувь и т.п.), будет объективно способствовать предупреждению целого ряда наиболее часто встречающихся нарушений прав потребителей.

На основании изложенного прошу учесть высказанные замечания и взять под личный контроль их выполнение.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018