| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 12 июня 2009 г. N 01/8271-9-23

 

О РУКОВОДСТВЕ ВОЗ ПО МЕРАМ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ В ОТВЕТ

НА ПАНДЕМИЮ ГРИППА, ВЫЗВАННОГО ВИРУСОМ A (H1N1)

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет разработанное по поручению 62-ой сессии ВОЗ "Руководство ВОЗ по мерам на государственном уровне, предпринимаемым странами в ответ на пандемию нового гриппа, вызванного вирусом A (H1N1)".

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

РУКОВОДСТВО

ВОЗ ПО МЕРАМ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫМ

СТРАНАМИ В ОТВЕТ НА ПАНДЕМИЮ НОВОГО ГРИППА, ВЫЗВАННОГО

ВИРУСОМ A (H1N1)

 

9 июня 2009 года

 

Введение

 

ВОЗ предоставляет следующее руководство для содействия странам в борьбе против нынешней пандемии нового гриппа, вызванного вирусом A (H1N1). В настоящем руководстве отражены имеющиеся знания и опыт, накопленные с апреля 2009 года. В ближайшие недели и месяцы ожидается дальнейшее международное распространение пандемического вируса. Однако в настоящее время эпидемиологическая ситуация в разных странах варьируется в широких пределах - от стран, где не зарегистрировано или зарегистрировано несколько случаев заболевания, до стран, переживающих широко распространенные вспышки болезни на уровне местных сообществ. Во время прошлых пандемий самое значительное воздействие на здоровье было оказано в течение первого года, но повышенное число случаев смерти, связанных с распространением пандемического вируса, отмечалось на протяжении двухлетнего периода.

 

Общее руководство для всех стран

 

Мониторинг пандемии. Странам необходимо поддерживать проведение эпиднадзора <1> во время пандемического периода путем:

--------------------------------

<1> http://www.who.int/csr/resources/publications/swineflu/surveillance/en/index.html.

 

- Мониторинга вируса на предмет важных генетических, антигенных или функциональных изменений (например, на чувствительность к противовирусным препаратам).

- Мониторинга болезни и вспышек болезни для выяснения того, поднимаются ли или снижаются уровни активности.

- Мониторинга функционирования системы здравоохранения для обеспечения непрерывности и быстрого корректирования.

- Выявления и расследования необычных случаев заболевания, кластеров или вспышек болезни с целью быстрого выявления важных изменений в эпидемиологии или степени тяжести.

- Подробной характеристики клинических и эпидемиологических признаков в первых 100 или более случаях пандемической болезни в любых новых условиях для сбора важнейшей информации и обеспечения широкого доступа к ней.

- Частого и быстрого предоставления ВОЗ информации, полученной в результате эпиднадзора.

Коммуникация и информирование населения. Страны должны сделать активный обмен информацией составной частью своих стратегических ответных действий путем предоставления точной и последней информации по таким вопросам, как пандемическая активность и действия, проводимые правительствами <2>.

--------------------------------

<2> Для руководства см. http://www.who.int/infectious-disease-news/IDdocs/whocds200528/whocds200528en.pdf.

 

Адаптация планов и мероприятий к нынешней пандемии. Страны должны пересмотреть уже имеющиеся национальные планы в отношении пандемии с тем, чтобы национальные действия в ответ на нынешнюю пандемию проводились стабильно и соответствовали текущей степени тяжести нынешней пандемии <3>, в частности:

--------------------------------

<3> Для дальнейшего руководства см. http://www.who.int/csr/disease/influenza/pipquidance2009/en/index.html.

 

- Национальные усилия необходимо сфокусировать, в первую очередь, на смягчении воздействия вируса на здоровье и его социального воздействия путем уделения основного внимания не попыткам сдерживания передачи болезни, а надлежащему уходу за больными людьми.

- Системы здравоохранения должны подготовиться к ведению возрастающего числа случаев заболевания и потенциально более серьезных случаев заболевания.

- Страны должны осуществлять планы приобретения основных лекарственных средств и оборудования, а также противовирусных препаратов и вакцин.

В дополнение к общему руководству, приведенному выше, странам также рекомендуется принять к сведению следующее руководство, которое соответствует их нынешнему уровню передачи болезни и контексту.

 

Руководство для стран с широко распространенной передачей

инфекции на уровне местных сообществ

 

Эпиднадзор

- Национальный эпиднадзор, в основном, должен отслеживать: 1) распространение и увеличение или уменьшение числа случаев заболевания, смертельных исходов и вспышек болезни, связанных с пандемическим вирусом; 2) функционирование системы здравоохранения; 3) какие-либо изменения в вирусах.

- Сбор клинических образцов для тестирования вируса необходимо ограничивать так, чтобы в течение оставшегося пандемического периода в целях экономии лабораторных ресурсов тестировались образцы, взятые только в отдельных, а не во всех случаях заболевания, но в то же время в количестве, достаточном для сбора критической информации.

Меры по борьбе

- Основное внимание необходимо уделять надлежащему ведению пациентов либо в домашних условиях, либо в медицинских учреждениях.

- Необходимо обеспечивать защиту и поддержку системы здравоохранения с тем, чтобы она могла продолжать функционировать.

- Пандемическую инфекцию у большинства людей можно диагностировать клинически, без лабораторного тестирования.

- Меры на уровне местных сообществ, такие как закрытие школ и отмена массовых собраний, могут быть предусмотрены в каждом конкретном случае с целью замедления распространения инфекции и уменьшения давления на систему здравоохранения. При принятии таких мер необходимо учитывать дезорганизацию, к которой они могут привести, а также практическую осуществимость и устойчивый характер их проведения.

 

Руководство для стран, где не зарегистрировано случаев

пандемической инфекции

 

Эпиднадзор

- Страны должны определить любые национальные потенциальные возможности для проведения эпиднадзора болезни и вируса, которые могут быть использованы для выявления и мониторинга случаев заболевания, включая лаборатории с потенциалом для тестирования вирусов гриппа. Если в стране не имеется такого потенциала, ВОЗ может содействовать в отправке клинических образцов в другую лабораторию.

- Эпиднадзор должен фокусироваться на таких местах, как закрытые сообщества (например, школы, военные лагеря, медицинские учреждения), особенно в городских условиях, так как новые случаи заболевания, вероятно, произойдут именно в этих местах.

- Необходимо поддерживать базовый эпиднадзор за гриппом или тяжелыми респираторными заболеваниями.

- Проверка в аэропортах при прилете и вылете и отслеживание контактов могут быть предусмотрены, но такие действия являются ресурсоемкими, а их преимущества будут уменьшаться по мере распространения инфекций. Такая проверка может выявить случаи заболевания, но не может предотвратить распространение болезни, так как бессимптомные и субклинические инфекции не будут выявлены.

Меры по борьбе

- Приезжающим людям, которые больны, необходимо предоставлять информацию, необходимую для получения медицинской помощи.

- Сектор здравоохранения должен: 1) быть готов к ведению возрастающего числа пациентов с респираторными заболеваниями; 2) обеспечить наличие основных лекарственных средств и материалов для лечения пневмонии, а также других распространенных болезней, представляющих угрозу для жизни, в местных сообществах; 3) обеспечить подготовку работников здравоохранения в области диагностирования и лечения пациентов с гриппом <4>.

--------------------------------

<4> Ресурсы доступны на: //www.who.int/csr/disease/swineflu/guidance/clincal/en/index.html.

 

- ВОЗ не рекомендует закрывать границы и вводить ограничения на поездки, так как это не предотвратит распространение болезни и может оказать негативное воздействие на экономику.

 

Руководство для стран, находящихся в переходной стадии

 

Эпиднадзор

- В соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005) страны должны извещать ВОЗ о лабораторно подтвержденных случаях заболевания <5>.

--------------------------------

<5> См. http://www.who.int/ihr/9789241596664/en/index.html.

 

- Необходимо собирать подробную эпидемиологическую, клиническую и вирусологическую информацию о первых 100 случаях заболевания или, по возможности, о большем числе случаев.

- Необходимо собирать информацию для оценки степени тяжести болезни на национальном уровне <6>.

--------------------------------

<6> См. http://www.who.int/wer/2009/wer8422.pdf.

 

- Необходимо прекратить проведение таких крайне ресурсоемких действий, как отслеживание контактов, как только собираемая информация потеряет свою ценность.

Меры по борьбе

- Страны, находящиеся в переходной стадии, должны подготовиться к принятию мер по борьбе, рекомендуемых странам с устойчивой передачей инфекции на уровне местных сообществ, как описано выше.

- Противовирусную профилактику в целом необходимо ограничить и необходимо предусмотреть резервный запас противовирусных лекарств для лечения пациентов, в частности, тяжелобольных пациентов или пациентов, подвергающихся высокому риску развития тяжелых заболеваний.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018