| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 13 июля 2009 г. N 01/9794-9-32

 

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует о том, что 21.05.2009 состоялось подведение итогов работы территориальных органов Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей за 2008 год.

Анализ достигнутых результатов среди прочего подтвердил объективную необходимость проводимой работы по укреплению взаимодействия всех ветвей национальной системы защиты прав потребителей в лице органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений потребителей. Важность указанного направления деятельности заключается в том, что равная и реальная защита интересов потребителей повсеместно на территории Российской Федерации может быть обеспечена только при соответствующем комплексном и системном подходе.

В этой связи напоминаю, что Федеральная служба неоднократно, в частности, в письмах от 28.01.2005 N 0100/588-05-32, от 28.05.2007 N 0100/5446-07-32, а также на заседаниях Консультативного совета по защите прав потребителей (протокол от 01.06.2007 N 5, протокол от 11.12.2007 N 6) обращала внимание на актуальность проблемы координации действий территориальных органов Роспотребнадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей.

Формирование общей стратегии реализации комплекса взаимосвязанных правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий, направленных на эффективное пресечение нарушений прав потребителей, в том числе за счет повышения потребительской грамотности населения в контексте местных и региональных особенностей, является необходимым условием для достижения поставленной цели - обеспечение общегосударственных приоритетов социально-экономического развития страны путем повышения экономического потенциала регионов и культурного развития общества.

С учетом изложенного новым импульсом для дальнейшего поступательного движения в данном направлении должны явиться одобренные Правительством Российской Федерации Мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли (протокол заседания от 9 апреля 2009 г. N 11), в соответствии с которыми на Минздравсоцразвития России возложена координация работы по:

- разработке и реализации региональных программ по защите прав потребителей, в том числе в торговле (пункт 17 Мероприятий);

- обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в торговле (пункт 18 Мероприятий);

- организации и проведению мониторинга в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации (пункт 19 Мероприятий).

На основании вышеизложенного, а также с учетом соответствующего поручения Минздравсоцразвития России от 27.04.2009 N 75 прошу:

1. Обеспечить доведение указанной информации до сведения глав администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, определить комплекс первоочередных мер и совместных действий, направленных на реализацию указанных пунктов Мероприятий.

В срок до 10.08.2009 представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека документированную информацию по данному вопросу.

2. В срок до 10.09.2009 представить актуализированную информацию о порядке осуществления координации деятельности по защите прав потребителей в субъекте Российской Федерации с указанием межведомственного органа, осуществляющего эту координацию (Консультативный совет по защите прав потребителей, Межведомственный координационный совет при администрации субъекта Российской Федерации, иное), реквизитов правоустанавливающего документа о его создании, состава координирующего органа.

3. Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, на территории которых приняты и действуют региональные Программы по защите прав потребителей, в срок до 01.08.2009 представить информацию, характеризующую их выполнение в первом полугодии 2009 года:

- общее количество мероприятий, включенных в Программу (из них: количество выполненных; находящихся в стадии выполнения; не выполнено);

- фактическое финансирование мероприятий (в сравнении с запланированным) и его источники (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, собственные средства участников реализации Программы, другие источники);

- проблемы, выявившиеся при реализации отдельных мероприятий, и пути их разрешения;

- участие различных организаций в реализации мероприятий (органы Роспотребнадзора, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, администрации субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации потребителей и другие);

- принятие нормативных правовых актов во исполнение Программы;

- организация контроля за ходом реализации Программы в целом и ее отдельных мероприятий;

- формы и методы взаимодействия организаций - участников Программы при выполнении мероприятий;

- роль координирующих органов в реализации Программы;

- обеспечение гласности хода реализации Программы;

- общие результаты реализации Программы и их влияние на положение потребителей в регионе.

Соответствующую информацию о принимаемых мерах, характеризующую исполнение настоящего поручения, направлять в Управление защиты прав потребителей в электронном виде по адресу: Osaulenko_LN@gsen.ru с одновременным направлением запрашиваемых материалов по почте.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018