| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 9 ноября 2009 г. N 01/16798-9-32

 

О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДЕТСКИХ ИГР И ИГРУШЕК

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировав материалы, представленные управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации о реализации Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.02.2005 N 5 "О повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий за производством и реализацией детских игр и игрушек", сообщает, что, несмотря на принимаемые меры, качество и безопасность значительной части игрушек, реализуемых на потребительском рынке страны, не соответствует требованиям санитарного законодательства.

Всего под контролем учреждений Роспотребнадзора в 2009 году находились 214 предприятий - производителей игрушек, из них в отношении 24 были проведены мероприятия по надзору, из 20247 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих игрушки, проверены 2279, что составило около 11%.

В 2009 году учреждениями Роспотребнадзора было проверено 92337 игр и игрушек, из которых снято с реализации - 21111 (22,9%) на общую сумму 2887067 руб., из них 18741 (88,8%) игрушка иностранного производства, преимущественно КНР.

Наибольший процент изъятых из оборота игрушек по отношению к проверенным зарегистрирован в Республике Хакасия (53,7%), Ленинградской области (89,3%), Камчатском крае (66,5%), Ивановской области (63,3%), Тверской области (59,3%), Самарской области (59,3%), Свердловской области (57,2%), Приморском крае (54,0%).

Основными причинами изъятия игрушек из оборота явились: отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность игрушек; нарушение требований по маркировке товаров и несоответствие игрушек требованиям безопасности по санитарно-химическим, токсикологическим показателям, по превышению уровня звука.

Лабораторные исследования игрушек, отобранных из торговой сети, показали несоответствие их нормативам в 37% исследованных образцов (по органолептическим, санитарно-химическим, токсикологическим показателям, стойкости защитно-декоративного покрытия к действию слюны, пота и влажной обработке, уровню звука).

На территории Российской Федерации увеличилось количество предприятий среднего и малого бизнеса, занимающихся производством детских игр и игрушек (214) по сравнению с 2006 годом (130). Однако на российском рынке по-прежнему игрушек отечественного производства реализуется всего порядка 10%, около 70% реализуются игрушки китайского производства и 20% приходится на европейские страны - Польшу, Германию, Бельгию, Японию, Македонию, Испанию.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий Управлениями Роспотребнадзора Владимирской, Новосибирской, Московской, Тульской, Ростовской, Псковской, Тверской, Рязанской и др. областей (всего в 33 регионах) установлено, что все игрушки, не соответствующие гигиеническим требованиям, - это игрушки импортного производства.

При этом большинство игрушек, не соответствующих требованиям безопасности, выявлено у мелкооптовых фирм и индивидуальных предпринимателей, реализующих свою продукцию на рынках Москвы и Московской области, Самары, Новосибирска, Владивостока, Ярославля, Челябинска, Екатеринбурга, Казани и других крупных городов.

Санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек показала высокую степень их химического загрязнения, что свидетельствует об использовании низкокачественного сырья и нарушении технологии при производстве детских игр и игрушек. Из всех исследованных образцов игрушек 16,5% не соответствуют требованиям санитарного законодательства по санитарно-химическим показателям.

Приоритетным загрязнителем является фенол. Кроме того, отмечен большой удельный вес исследованных игрушек, не соответствующих установленным гигиеническим нормативам по уровню миграции альдегидов и фталатов.

По выявленным нарушениям в 2009 году назначены административные наказания в виде наложения административного штрафа в количестве 1216 на сумму 2181413 руб. В суд было направлено 12 дел (Кемеровская, Омская, Ульяновская области, Хабаровский и Краснодарский край, республики Калмыкия и Бурятия).

Из-за отсутствия необходимой лабораторной базы исследования детских игр и игрушек не проводились в Чукотском АО и Чеченской Республике.

Учитывая вышеизложенное, в целях обеспечения безопасности и качества производимых и реализуемых детских игр и игрушек на территории Российской Федерации предлагаю руководителям управлений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту:

1. Продолжить проведение контрольно-надзорных мероприятий за реализацией игрушек и принять дополнительные меры по выполнению Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.02.2005 N 5 "О повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий за производством и реализацией детских игр и игрушек".

2. Усилить надзор за реализацией игрушек и товаров детского ассортимента (посуда, мебель и др.), поступающих на потребительский рынок, о случаях выявления некачественных детских товаров сообщать в Федеральную службу.

3. При выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на импортные игрушки обратить особое внимание на наличие у заявителя необходимого перечня документов и протоколов лабораторных исследований с полным объемом исследований в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.1/4.3.2038-05 от 19.12.2005 "Санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек".

4. Принять исчерпывающие меры по внедрению Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 307 "Об утверждении технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков".

5. Очередную информацию о результатах надзора за производством и реализацией детских игр и игрушек, а также товарами детского ассортимента представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 01.10.2010.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018