| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 10 ноября 2009 г. N 01/16871-9-32

 

О ПОЭТАПНОМ ВВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРИОД

ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПОДЪЕМА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ГРИППОМ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что в Российской Федерации продолжается эпидемическое распространение гриппа: превышение недельного эпидпорога среди совокупного населения зарегистрировано в 17 субъектах Российской Федерации и 23 городах.

В зависимости от уровня заболеваемости проведено ранжирование субъектов Российской Федерации и городов.

Так, наиболее высокая заболеваемость гриппом и ОРВИ с превышением недельного эпидпорога более 100% зарегистрировано в 11 субъектах Российской Федерации и 10 городах (Забайкальском, Хабаровском, Пермском краях, Белгородской, Амурской, Сахалинской, Магаданской, Челябинской областях, Республиках Хакасия, Бурятия, Коми, Якутске, Иркутске, Красноярске, Норильске, Пскове, Уфе, Калининграде, Екатеринбурге, Воронеже, Ульяновске).

От 10 до 100% превышен эпидпорог по гриппу и ОРВИ в 6 субъектах Российской Федерации и 13 городах (Томской, Мурманской, Рязанской областях, Приморском и Ставропольском краях, Республике Карелия, Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Ижевске, Барнауле, Волгограде, Саратове, Смоленске, Петропавловске-Камчатском, Нижнем Новгороде, Кирове, Кемерово, Новосибирске).

Неэпидемическая заболеваемость гриппом и ОРВИ сохраняется на остальных территориях Российской Федерации.

В регионах с выраженным эпидемическим подъемом в структуре заболеваний отмечено преобладание гриппа, вызванного пандемическим вирусом A/H1N1-2009. При этом имеет место тенденция к утяжелению клинической картины заболевания пандемическим гриппом: стали преобладать среднетяжелые формы заболевания, которые на начало ноября составили 57,2%. Заболевания с тяжелым клиническим течением составляют 4,7% от общего числа заболевших.

При анализе летальных случаев от гриппа A/H1N1 и его осложнений установлено позднее обращение больных за медицинской помощью (на 3 - 5 сутки от начала заболевания), а также в ряде случаев - несвоевременная госпитализация.

Анализ мероприятий в субъектах Российской Федерации свидетельствует о недостаточной готовности к работе в период эпидемии гриппа. При этом проводимые мероприятия не всегда адекватны фактической эпидситуации.

В том числе, в ряде субъектов с начавшимся эпидемическим подъемом заболеваемости несвоевременно осуществляется развертывание и перепрофилирование коек для больных гриппом, не организована должным образом работа амбулаторно-поликлинической сети для приема возрастающего потока пациентов, в аптечной сети отмечается дефицит противовирусных препаратов и средств индивидуальной защиты (масок).

Не организуется своевременно работа по режиму инфекционного стационара лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих прием больных гриппом.

Не уделяется должного внимания мерам индивидуальной защиты медицинского персонала, а также работников коммунальных служб и сферы обслуживания.

Со стороны органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, отмечен недостаточный контроль за проведением противоэпидемических мероприятий в образовательных учреждениях, на предприятиях общественного питания и торговли.

Не принимаются достаточные меры по ограничению культурно-массовых мероприятий.

В целях организации работы в период эпидемического распространения гриппа, с учетом уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ на территории, предлагаю:

1. В городах и субъектах Российской Федерации, где ситуация по заболеваемости гриппом и ОРВИ находится на неэпидемическом уровне руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Организовать и провести:

- рейдовые проверки готовности лечебно-профилактических учреждений к работе в период эпидемии гриппа;

- ревизию планов подготовки к работе в условиях эпидемии с конкретным определением очередности перепрофилирования стационаров для госпитализации больных гриппом, численности и списочного состава медицинских работников, привлекаемых для оказания медицинской помощи населению в период эпидемии;

- дополнительное (при необходимости) обучение медицинского персонала;

- проверку наличия противовирусных препаратов и средств индивидуальной защиты в аптечной сети и стационарах.

1.2. Осуществлять систематическую информационную работу с населением о мерах личной и общественной профилактики гриппа и ОРВИ.

2. В городах и субъектах Российской Федерации с превышением эпидпорогов заболеваемости гриппом и ОРВИ на 10 - 100%:

2.1. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

- провести рейдовые проверки лечебно-профилактических учреждений по соблюдению противоэпидемических мероприятий в период эпидемии гриппа и работы ЛПУ по режиму инфекционных стационаров;

- осуществлять систематическую информационную работу с населением о мерах личной и общественной профилактики гриппа и ОРВИ.

2.2. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

2.2.1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- ограничить проведение массовых мероприятий, в первую очередь в закрытых помещениях, с учетом фактической эпидситуации;

- с учетом уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ учащихся поэтапно приостанавливать учебный процесс в общеобразовательных учреждениях в соответствии с ранее направленными рекомендациями.

2.2.2. Провести рейдовые проверки образовательных учреждений, предприятий торговли, общественного питания, организаций, оказывающих услуги населению по соблюдению "масочного режима";

2.3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации с учетом эпидситуации:

- начать перепрофилирование стационаров для обеспечения госпитализации больных гриппом и ОРВИ;

- ввести в амбулаторно-поликлинических учреждениях раздельный прием пациентов с признаками ОРВИ и другими заболеваниями, приостановить диспансеризацию, при необходимости - отсрочить плановый прием больных;

- в период массового поступления больных организовать первичную медицинскую помощь на дому путем увеличения численности бригад неотложной медицинской помощи;

- принять меры по обеспечению противовирусными препаратами и средствами индивидуальной защиты аптечной сети и стационаров.

3. В городах и субъектах Российской Федерации с превышением эпидпорогов заболеваемости гриппом и ОРВИ на 100% и более в дополнение к перечню мероприятий, изложенных в п. 2:

3.1. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

3.1.1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- запретить проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий;

- приостановить учебный процесс в общеобразовательных учреждениях, а также в вузах.

3.1.2. Шире принимать меры административного воздействия к юридическим и физическим лицам, нарушающим противоэпидемический режим.

3.2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации с учетом эпидситуации:

- принять меры по бесперебойному обеспечению противовирусными препаратами и средствами индивидуальной защиты аптечной сети и стационаров;

- продолжить перепрофилирование стационаров для обеспечения госпитализации больных гриппом и ОРВИ.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018